Документальный киноотчёт об изгнании фашистов с Украины. Вновь ликует, Красную Армию приветствуя, Львов, освобождения дождавшийся ещё раз — после предыдущего, тогда от гнёта панской Польши, в 39–м. Ещё из известных в Украине мест в фильме упомянут Киев, заминка с освобождением которого возникла в связи с понадобившейся перегруппировкой, а Авдеевку и Курдюмовку взяли, наверно, с ходу: сказались и талант наших полководцев с нежданными направлениями главных ударов, и неизменная доблесть советских воинов. На отвоёванной территории — сразу же слаженное интенсивное производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, нужной для фронта и для Победы.
Этот фильм, сделанный Довженко в победном 45–м, по сути, продолжение созданного им же в 43–м, в разгар войны — когда её исход был ещё, видимо, не так чтобы и понятен — фильма, с рвущими эмоциями, “Битва за нашу советскую Украину”, и в сравнении с ним выглядит уверенно–оптимистичным — и, пожалуй, несколько выхолощенным. “Фишка” фильма, отличающегося мастерством монтажа образующих его фрагментов кинохроники, нашей и трофейной, — дикторская манера Леонида Хмары, озвучивающего закадровый авторский текст Довженко, местами очень выразительный в своей публицистической художественности.