Стиль второго авторского фильма Забу Брейтман так и хочется определить как "поэтический реализм", каким бы толстым не был слой идеологий, нанесенных на этот безобидный, в сущности, термин историографией отечественного кино. Обязательный для Франции "женский подход"от Брейтман тут выразился в пристальном внимании к эмоциональным оттенкам "в узком кругу"и удивительной онирической атмосфере происходящего - замедленное великолепие изображения и умножение метафорических смыслов неумолимо погружают зрителя
дальше
Стиль второго авторского фильма Забу Брейтман так и хочется определить как "поэтический реализм", каким бы толстым не был слой идеологий, нанесенных на этот безобидный, в сущности, термин историографией отечественного кино. Обязательный для Франции "женский подход"от Брейтман тут выразился в пристальном внимании к эмоциональным оттенкам "в узком кругу"и удивительной онирической атмосфере происходящего - замедленное великолепие изображения и умножение метафорических смыслов неумолимо погружают зрителя в состояние приятного летнего послеполуденного сна с открытыми глазами, а непрестанное "нагнетание"поэтизации реальности постепенно берет под контроль весь сюжет. И хоть Забу снимала о вещах вполне традиционных - о любви и одиночестве внутри семейной пары - ей удалось извлечь из старой темы столь эмоциональное и тонкое кино.
«Сен-Лоран. Стиль – это я» – биографическая драма знаменитого французского режиссера Бертрана Бонелло, знакомого поклонникам интеллектуального кино по дальше
«Сен-Лоран. Стиль – это я» – биографическая драма знаменитого французского режиссера Бертрана Бонелло, знакомого поклонникам интеллектуального кино по картинам «Дом терпимости», «Порнограф», «На войне» и др.
Фильм «Сен Лоран. Стиль – это я» приглашает зрителя в 1960-е, чтобы рассказать историю успеха молодого модельера и предложить насладиться яркой атмосферой ушедшей эпохи. Ив Сен-Лоран часто испытывал одновременно и восторг от непрерывной череды собственных удач, и отчаяние от беспрестанного и обычно бесплодного поиска нового смысла жизни и острого вдохновения. Но он обладал уникальным даром – уметь каждую секунду своей жизни прожить невероятно красиво, достойно и, главное, стильно. закрыть
На фоне бесподобных римских декораций — вилл, террас, древних дворцов — проходит жизнь политиков, выскочек, интеллектуалов и аристократов, мнимых и подлинных. дальше
На фоне бесподобных римских декораций — вилл, террас, древних дворцов — проходит жизнь политиков, выскочек, интеллектуалов и аристократов, мнимых и подлинных. Именно из них состоит общество, отражённое в фильме «Великая красота», а Джеп Гамбарделла, журналист и писатель, наблюдает за «сливками общества».
Джепу 65 лет. Этот человек знает цену эксцентричных вечеринок и деловых встреч. От его взора не может скрыться хорошо замаскированный моральный кризис, превращающий людей в чудовищ.
Фильм удостоился четырех призов Каннского кинофестиваля, «Золотого глобуса» и «Оскара» в номинации «Лучшая иностранная картина». закрыть
Фильм «Дай мне руку» (Donne-moi la main) – рассказ о том, как 18-летние братья-близнецы Антуан и Квентин отправились автостопом из Франции в Испанию на дальше
Фильм «Дай мне руку» (Donne-moi la main) – рассказ о том, как 18-летние братья-близнецы Антуан и Квентин отправились автостопом из Франции в Испанию на похороны матери.
Несмотря на внешнюю идентичность, внутри братья очень разные. И если Антуан вносит разнообразие в путешествие, знакомясь с девушками, то Квентин остается полностью отстраненным и погруженным в свои чертежи. Трудности пути и безденежье заводят их в сельскую местность, где парни остаются поработать в течение нескольких дней на полях, чтобы заработать на билет в Испанию. Эта остановка в пути и события, с ней связанные, еще больше накаляют и без того непростые отношения главных героев картины «Дай мне руку»… закрыть
Малик – сын матери-француженки и отца-араба. Когда-то Сара (Клаудия Кардинале) вышла замуж против воли своей семьи и уехала в Тунис. Здесь героиня фильма дальше
Малик – сын матери-француженки и отца-араба. Когда-то Сара (Клаудия Кардинале) вышла замуж против воли своей семьи и уехала в Тунис. Здесь героиня фильма «След нашей тоски» (Le fil) была очень счастлива, здесь родился ее сын, которого позднее отправили учиться во французскую школу. Много лет спустя, после смерти своего отца, 30-летний Малик (Антонин Стахли-Висхванадан) возвращается из Франции в Тунис.
Дома героя картины «След нашей тоски» ждет встреча со своим детством и неизбежность жить под одной крышей с матерью, тяжело переживающей смерть мужа. Здесь же он встречает Билала (Салим Кешьюш), молодого человека, глубоко затрагивающего его сердце. И с этого момента становится возможным все: молодой архитектор, его мать и его любовник – каждый из них освобождается от запретов, чтобы прикоснуться к счастью, к которому так долго стремился… закрыть
Мелодрама «Яркая звезда», созданная компанией ВВС, интересна связью с известным историческим лицом. В некотором смысле это – автобиографическая кинолента дальше
Мелодрама «Яркая звезда», созданная компанией ВВС, интересна связью с известным историческим лицом. В некотором смысле это – автобиографическая кинолента классика английской романтической поэзии Джона Китса. По воле судьбы, его таланту и любви досталось слишком мало времени. Картина показывает не весь творческий путь, а только последние годы жизни Китса. Время действия киноленты – конец девятнадцатого века.
События происходят в Англии. Создатели картины бережно отнеслись к историческим реалиям, воссоздав обстановку, подлинность предметов быта, костюмы и манеры людей того времени. Главную роль сыграл Бен Уишоу, известный российскому зрителю по главной роли в кинофильме «Парфюмер».
Уишоу органично вжился в роль и представил зрителю человека, считавшего себя неудачником. Чувствительная, тонкая и ранимая натура поэта не позволяла Китсу парировать словесные удары критиков и туповатой публики. Поэму «Эндимион» не признали не только недоброжелатели, но и друзья поэта и члены общества стихотворцев. Лишь часть читателей отозвалась о новой романтической поэме с восторгом и восхищением, но Китсу было важнее мнение известных критиков. А они уничижительно отозвались не только о последнем произведении поэта, а в целом о его творчестве.
Последняя песня
Скрываясь от злоязычного общества, поэт переехал в деревушку под Лондоном. Там лучший друг Браун познакомил поэта с очаровательной девушкой Фэнни (Эбби Корниш). При этом тот же приятель постоянно ревнует Китса ко всем, проводит с ним большую часть своего времени, ревностно оберегает от посторонних, считая, что «чужаки» мешают творчеству гениального мастера слога.
Фэнни и Джон влюбляются друг в друга. Их любовь – это подарок судьбы смертельно больному Китсу. Он заражен чахоткой, которую в те времена не умели лечить. Бедность Джона и осознание своей близкой кончины мешают молодому человеку сделать девушке предложение официально. Он просто дарит любимой фамильное кольцо и просит держать помолвку в тайне. Связь влюбленных продлилась три года, а память о Китсе Фэнни сохранила на всю жизнь…
Вымысел и реальность
• В фильме лучшего друга Джона Китса зовут Чарльз Армитидж Браун. Этот товарищ увез поэта в деревушку под Лондоном. На самом деле, преданным спутником Китса был художник Северн, с которым Джон путешествовал в свои последние месяцы по Италии.
• О связи великого английского романтика с какой-либо прекрасной дамой официально не известно. Тем более, в его жизни не было девушки, с которой был он был тайно обручен.
• Фильм «Яркая звезда» – первый кинематографический «памятник» Джону Китсу. В литературе его образ присутствует в произведениях Дэна Симмонса. закрыть