Супер 80 Абрамс со Спилбергом сняли вдруг для нас с вами неожиданный, многожанровый фильм, который не столько разочаровывает, сколько вносит сумятицу в ряды зрителей, за последние годы привыкших к заточенному под необходимые рейтинги «моножанровому» кинематографу.
Толстой (в смысле, «не тонкой») нитью проходит сквозь всю картину так называемая ее романтическая часть, в которую вовлечены действующие герои. Ее настолько много, что иной раз создается ощущение, что «кина не будет». Пружина саспенса слишком туга, чтобы затягиваться с нужным усилием и нужным хронометражом. Зрителю придется терпеть также довольно надуманную сюжетную линию отношений «отцов и детей», наличие которой в сюжете наводит на мысли, что пунктик Спилберга по этому поводу давно уже стал какой-то манией, на основании которых не одну диссертацию могут написать специалисты в области семейной психологии.
Словом, жаждущие экшена зевают и требуют таки начать то, ради чего они собрались.
И особенно терпеливые, конечно же, своего дождутся.
Поскольку научно-фантастическая часть снята вкусно, снабжена внушительными звуковыми эффектами, заставляет слабый пол вздрагивать, судорожно прижимаясь к своим сильным половинам, которые и сами не прочь лишний раз вжаться в кресла от очередной неожиданности.
Чего в фильме особенно с избытком — так это реверансов в сторону чудесного, наивного, доброго, смешного, но при этом вполне себе научного и вполне себе фантастического кино 80-ых годов. И Спилберг, и Абрамс, бесконечно любящие ту самую эпоху, явно с удовольствием вложили всю душу в воссоздание порой неуловимых флюидов тех неповторимых лет. Музыка Blondie, звучащая в Sony Walkman, страх перед «красной угрозой», папин Oldsmobile не как роскошь, но как средство передвижения… Атмосфера впечатляет и влюбляет в себя с первых же кадров.
В итоге в подвешенном состоянии остается вопрос: кто же будет это смотреть?
13-летним зрителям, чьи ровесники активно действуют на экране, родители показывать этот фильм поостерегуться — все-таки насилия и чрезмерно грохочущих сцен в фильме многовато.
16-17-летние зрители, которым все это уже вполне можно показывать, не опасаясь за ментальное состояние, конечно же, притворятся снобами, сделав вид, что «любовь малолеток» им неинтересна. В самом деле, кто всерьез относится в таком возрасте к братьям-сестрам на 3-4 года помладше?
Видимо, остаются только открытые и снисходительные ко всему взрослые, которых стоит предупредить о том, что это сильно романтизированный научно-фантастический боевик, с достаточно простым и надуманным сюжетом.
Впрочем, среди взрослой аудитории найдутся те, кто по достоинству оценит фильм не как простой тинейджерский триллер, а как дань уважения эпохе 80-ых в целом и кинематографу тех лет в частности. Такой зритель уйдет из зала благодарным за неожиданное напоминание, а дома, наверное, даже сотрет пыль со стоящих на полке забытых VHS-кассет с «Инопланетянином», «Балбесами» и «Близких контактов третьей степени».
PS. Не спешите выходить из кинотеатра с началом заключительных титров. Именно в этот момент фильм полностью оправдает свое название.
7 из 10
Оригинал