фильм-эпопея на тему первой мировой войны Об этом фильме, как и о фильме «Лицо со шрамом» 1932 года, я узнал из биографического фильма о Ховарде Хьюзе «Авиатор». Честно говоря, этот фильм меня сразу же заинтересовал, столько сил, столько времени, столько денег (а это ведь был самым дорогим фильмом того времени) было потрачено на этот фильм, и вот наконец то я его увидел своими глазами.
Эта драматическая, полная трагизма история, рассказывает историю двух лётчиков времён первой мировой войны. О том, как всё начиналось (время перед войной), ну и естественно сама война глазами как раз этих двух лётчиков. Вообще, на протяжении всего фильма сюжет особой роли не играет. Вся прелесть этого фильма в самом конце. Как раз там раскрывается вся человеческая сущность, понятие о доблести и чести, трусости и храбрости. Полный контраст мнений двух братьев перед лицом смертельной опасности. Вообще концовка сделана просто превосходно, но вот сам процесс фильма несколько затянут. Сюжет фильма развивается неторопливо, заостряя внимание на каких-то определённых моментах, в то время как основная мысли всего фильма остаётся нераскрытой. Есть тут несколько моментов, которые можно было либо сократить, либо вообще вырезать и сделать фильм полуторачасовым, но в итоге получилась самая настоящая самолётная сага.
Это фильм, безусловно, внёс некий вклад в мировой кинематограф, прежде всего тем, что он открыл миру Ховарда Хьюза — режиссёра, а не только продюсера. Это был первый, да и, пожалуй, единственный фильм Ховарда Хьюза, если не считать его ленту 1943 года «Вне закона». Видно, что Хьюз вложил все силы и душу в этот фильм, поэтому так и не смог снять ничего толкового.
Фильм так же примечателен его масштабностью. В те годы это был настоящий прорыв. Я вообще не представляю, как можно было в те годы снять воздушные бои. Камеры должно было быть были на каждом самолёте, чтобы создать эффект настоящего боя, и чтобы не создавалось впечатление, что перед тобой летают не настоящие боевые машины, а игрушечные самолётики.
Ещё очень хорошей идеей было внедрить в этот фильм систему Multicolor, тоесть рисуя на экране различные оттенки зелёного и красного цвета. Смотрится очень классно. Особенно десять минут с дирижаблем, там было снято все просто шедеврально. Хотя, в то время как на экране показывали балл, это смотрелось немного глупо, как будто всё раскрашивали после фильма, отчего появлялось ощущение того, что это не настоящие люди, а нарисованные человечки.
В общем, фильм весьма неплох, любой, кто считает себя кинозадротом, просто обязан его посмотреть, но остальным лучше не соваться, так как по развитию сегодняшних технологий ничего особенного в этом фильме нету.
Оригинал