"12 стульев" - очень популярный фильм, снятый в 1971
году
режиссером Леонид Гайдай
в жанрах
Комедии
, Приключения
, Криминал.
В этом списке собрано
57 фильмов,
похожих на "12 стульев" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "12 стульев", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные дальше
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные актёры Сергей Юрский, Владимир Куравлёв и Зиновий Гердт.
Действие разворачивается в 1930 году, спустя три года после событий «Двенадцати стульев», когда Остап Бендер чудесным образом избежал смерти в результате покушения на него Кисы Воробьянинова. Герой объявляется в захолустном городишке Арбатов. Придя в местный исполком, Бендер в расчёте на лёгкие деньги заявляет, что он – сын лейтенанта Шмидта. Однако его затея чуть было не накрывается медным тазом, когда в исполкоме появляется ещё один такой же «сын» – мелкий жулик Шура Балаганов. Ничуть не растерявшись, Остап тут же устраивает слезливую сцену двух давно не видевшихся братьев.
Рассказав Балаганову о своей мечте уехать в Рио-де-Жанейро, Остап сетует, что для этого ему нужно найти богатого индивида, который после изящной обработки сам отдаст деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой». По счастливой случайности Шура как раз знает одного такого подпольного миллионера. Некто Корейко из Черноморска, скопивший десять миллионов на спекуляциях и хищениях, теперь работает на скромной должности, боясь тратой лишнего рубля привлечь к себе внимание.
Бенефис проходимцев
Вместе с Шурой герой отправляется в Черноморск в компании с шофёром Козлевичем, который любезно согласился предоставить свой раритетный автомобиль в качестве транспортного средства. На выезде из Арбатова к компании присоединяется спасающийся от гнева толпы пожилой проходимец Паниковский, чуть ранее также пожелавший представиться сыном лейтенанта Шмидта. Окрестив автомобиль «Антилопой Гну», находчивый Остап по пути представляет их экипаж как головную машину масштабного автопробега, что позволяет героям бесплатно получать еду, бензин и запчасти.
Прибыв в Черноморск, Остап начинает операцию по выманиванию у Корейко его денег, для чего предпринимает поэтапную психологическую атаку, имеющую целью вывести подпольного миллионера из равновесия и заставить его расстаться с деньгами.
Стилизация и цензура
Работая над созданием картины, Михаил Швейцер постарался максимально стилизовать происходящее на экране под эпоху, фигурирующую в романе. С этой целью он намеренно решил снимать на черно-белую плёнку, задействовал в фильме закадровую музыку, использовавшуюся когда-то при показе немых кинолент, добавил забавные элементы пантомимы.
Примечательно, что по требованию худсовета концовка фильма была переснята из-за идеологических соображений. По мнению рецензоров, в финале более явственно должны прослеживаться моральный крах и поражение Бендера при столкновении с неумолимой советской действительностью. закрыть
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести дальше
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести Л. Лагина в 1956-м году, увлекает не меньше дедуктивного метода.
Находка
Школьник Волька Костыльков вылавливает из Москвы-реки странный сосуд. К удивлению двенадцатилетнего пионера, из него появляется джинн. Освобождённый чародей называет себя Гассаном Абдуррахманом ибн Хоттабом и обещает наградить мальчика ценными подарками.
Вместе со своим новым другом Хоттабычем улетает на ковре-самолёте в экзотическую Индию. На обратном пути из-за плохой погоды путешественники приземляются на черноморском берегу. Гассан хочет подарить своему спасителю дворец и караван верблюдов, но скромный советский мальчишка отказывается. Посетив вместе с Волькой цирк, Хоттабыч находит себе дело: он может работать иллюзионистом.
За кадром
• За первые шесть месяцев проката к/ф «Старик Хоттабыч» увидели более 40 млн зрителей.
• Сыгравший Вольку Алексей Литвинов больше никогда не снимался в кино.
• В эпизоде, где Хоттабыч в немыслимом количестве поглощает эскимо, актёр Николай Волков на самом деле уплетает сырки, чтобы не простыть.
• Слоново-верблюжий эпизод снимали в Одессе – там как раз выступал легендарный цирк Корниловых.
• Фрагмент с санаторием запечатлели в Сочи, в богатом благодаря архитектуре «Орджоникидзе».
• В фильме странновато выглядят бананы, которые тогда в нашей стране мало кто видел. Их сделали из папье-маше и выкрасили в зелёный цвет.
• В «детском детективе» была использована техника комбинированных съёмок, передовой в пятидесятых метод «блуждающей маски».
Расхождения с повестью
• Книжный Хоттабыч был намного агрессивнее экранного и постоянно дерзил окружающим.
• Сюжетной линии с братом Хоттабыча в фильме нет.
• Путешествие в Италию и на берега Северного ледовитого океана в киноверсии не показаны.
• В книге Л. Лагина Гассаном Абдуррахманом использовались заклинания, чего в экранизации нет.
• В повести Хоттабыч не отсиживался невидимкой на шифоньере, а превращался в рыбку и плескался в аквариуме.
• В фильме отсутствует эпизод в метро, когда джинн ужасно испугался приближающегося поезда.
• В киноверсии Гассан глушит двигатели авиалайнера, а в книге – ледокола.
• В первоисточнике Хоттабыч выбирает профессию радиотехника. закрыть
Фильм «Неуловимые мстители», вольная экранизация повести П. Бляхина «Красные дьяволята», вышел в прокат в год пятидесятилетия Октябрьской революции и дальше
Фильм «Неуловимые мстители», вольная экранизация повести П. Бляхина «Красные дьяволята», вышел в прокат в год пятидесятилетия Октябрьской революции и имел бешеный успех. В 1967-м «Неуловимых» посмотрело 55 миллионов зрителей, фильм стал лидером советского кинопроката и до сих пор, спустя много лет, считается классикой.
Четвёрка смелых
Данька и Ксанка Щусь, брат и сестрёнка, осиротели: на глазах у детей с их отцом расправился атаман Бурнаш. Ребята поклялись отомстить за эту смерть, и их порыв разделяют верные друзья – бывший гимназист Валера и цыган Яшка. После множества приключений Даньке под видом сына товарища атамана удаётся стать своим в отряде Бурнаша, но случай выдал парнишку. Теперь юного Щуся ждёт казнь, но оставшиеся на воле друзья делают всё, чтобы его выручить.
Персонажи картины
Помимо талантливых подростков, сыгравших «красных дьяволят», в картине «Неуловимые мстители» снялись неподражаемые взрослые артисты. Борис Сичкин создал ярчайший образ артиста Бубы Касторского, оригинального куплетиста, которого сопровождает «белокурая Жози» – бесподобная Инна Чурикова. Одного из людей Бурнаша колоритно изобразил Савелий Крамаров. Слова его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят, и тишина…» стали народным «хитом». Даже те актёры, которые были задействованы лишь в эпизодах, играли мастерски, от души, с удалым размахом, поэтому в любом упоминании съёмочной группы их имена приводятся полностью.
Музыка в «Неуловимых»
Тексты песен к кинофильму написал Роберт Рождественский, музыку – Борис Мокроусов. Это и задорные куплеты Бубы Касторского, и гротескный романс Жози, и лихая песня Яшки-цыгана, и «Бьют свинцовые ливни» – музыкальная «визитка» героев киноленты. Эти шедевры «пережили» фильм, вышли за его рамки и живут собственной жизнью, как самостоятельные произведения.
Продолжение картины
После оглушительного успеха к/ф «Неуловимые мстители» режиссёр Эдмонд Кеосаян не удержался от соблазна снять продолжение. В 1968-м году на экранах появились « Новые приключения неуловимых», а спустя ещё три года – «Корона Российской империи, или Снова неуловимые».
Любопытные факты
Впервые повесть П. Бляхина «Красные дьяволята» была экранизирована в 1923-м году и вышла как немое кино. Главных героев фильма звали не так, как четвёрку ребят из «Неуловимых», это были разведчики Первой конной армии Дуняша и Миша, которым помогал Том Джексон, темнокожий уличный акробат. В киноверсии 1967-го года по политическим причинам (сложным отношениям с США) американца Джексона заменили на Яшку-цыгана. закрыть
В римской клинике умирает престарелая эмигрантка из России. Прежде кончиной она рассказывает своей внучке, что закопала богатства в бывшем Санкт-Петербурге. дальше
В римской клинике умирает престарелая эмигрантка из России. Прежде кончиной она рассказывает своей внучке, что закопала богатства в бывшем Санкт-Петербурге. Девушка решает найти сокровища, попав в Ленинград, а вместе с ней в СССР отправляются те, кто подслушал слова бабушки пациент со сломанной ногой, итальянский мафиози, два санитара и врач. Если старушка не обманывала, то её ценности хранятся под одним из каменных львов, а таких в Ленинграде великое множество. Необычные туристы привлекают к себе внимание. Чтобы следить за ними, бдительная милиция внедряет к приезжим своего агента Андрея Васильева капитана и сотрудника УГРО. Невероятные приключения итальянцев в России начинаются! закрыть
Юрий Деточкин, главный герой популярного советского фильма «Берегись автомобиля», работает страховым агентом и иногда играет в любительском театре. С дальше
Юрий Деточкин, главный герой популярного советского фильма «Берегись автомобиля», работает страховым агентом и иногда играет в любительском театре. С виду это застенчивый и скромный человек, но тайно от всех он восстанавливает справедливость: ворует машины у нечестных и богатых людей, а вырученные деньги переводит на счёт детских домов. В этом же театре выходит на сцену и следователь, который занимается этими похищениями. Он считает Деточкина (И. Смоктуновский) хитрым и опасным преступником, мечтает его поймать и не знает, что очень часто общается с ним в театре.
Угнать машину спекулянта Самоцветова (А. Миронов) у Юрия получается только с третьего раза. Но на этом трудности не закончились: по дороге в Прибалтику, где он реализует машины, Юра помогает завести милиционеру мотоцикл. Служитель порядка благодарен Деточкину, но вскоре узнает, что его «Волга» краденная. Милиционер пытается догнать «злодея», но его мотоцикл снова глохнет, что дает Юрию возможность оторваться.
На хвосте у «Робин Гуда»
В это время следователь Максим Подберёзовиков (О. Ефремов) нападает на его след. Он складывает воедино все факты: частые командировки, болезни родственников и отлучка именно в то время, когда пропала «Волга». Убедившись, что преступник – Деточкин, он ведет его в пивную для того, чтобы перед арестом понять его мотивацию. Юрий признается во всём и показывает следователю документы и квитанции из детских домов. Максим после рассказа «преступника» решает не арестовывать его, хотя это и является должностным преступлением, но Деточкин всё же решает соблюсти закон.
Перед арестом Юра решает завязать с прошлым и признаётся во всём Любе, своей невесте. Он и вправду решил измениться, но замечает на улице автомобиль взяточника и не может устоять. В этой же машине он приезжает в отделение милиции, где работает Максим. Теперь у следователя не остается выбора, и он арестовывает благородного вора.
Интересные факты
Режиссёр фильма, Эльдар Рязанов, мечтал увидеть в главной роли именно Иннокентия Смоктуновского, но тот играл Гамлета, и пришлось искать других кандидатов. Юрием Деточкиным мог стать Юрий Никулин, а Максимом Подберёзовиковым – Юрий Яковлев, но в 1964-м году, когда Рязанов мог приступить к съёмкам, Никулин отправился с цирком в долгие гастроли за рубежом. Следующим претендентом был Леонид Куравлёв, но в созданном им образе Деточкина не было нужной «остранённости». И тогда, наконец, Эльдару Александровичу удалось «уболтать» Смоктуновского.
В образе Деточкина слились классические герои – Робин Гуд, князь Мышкин, Дон Кихот, чаплиновский Чарли. Вместе с драматургом Э. Брагинским Рязанов не раз слышал легенду нового времени о человеке, угонявшем «транспорт» граждан, живущих на нетрудовые доходы, и перечислявшим деньги детским домам. Она и стала основой фильма.
Для своей роли Ольга Аросьева, сыгравшая невесту Деточкина, научилась водить троллейбус. В финальной сцене киноленты «Берегись автомобиля» она действительно ведёт свою «машину» по улицам Москвы с настоящими, не массовочными пассажирами. закрыть
Военная драма «Они сражались за Родину» была снята в 1975 году режиссером Бондарчуком на основе одноименной книги Михаила Шолохова. Сценарий был разработан дальше
Военная драма «Они сражались за Родину» была снята в 1975 году режиссером Бондарчуком на основе одноименной книги Михаила Шолохова. Сценарий был разработан самим автором романа совместно с режиссером. Одна из наиболее пронзительных историй о Великой войне, заслужившая множество наград и всенародную любовь.
Страшная война
Военная картина повествует о событиях, случившихся летом 1942 года. Войска СССР вынуждены отступать по направлению к Волгограду, отбивая постоянные атаки немцев. Герои фильма – бойцы стрелкового полка, старающиеся не терять оптимизм и волю к победе. Картина наполнена множеством психологических акцентов: презрение местных жителей, не понимающих, как армия может оставлять их на растерзание врага; ужас бывшего комбайнера при виде горящих полей пшеницы; мужество хрупкой медсестры, тянущей с места боя раненого рядового. Реалистичная драма, держащая зрителя в напряжении от начала и до конца.
Актерский состав
Картина «Они сражались за Родину» стала последней кинолентой для талантливейшего советского актера Василия Шукшина, сыгравшего Петра Лопахина. Великий актер умер во время съемок, и некоторые эпизоды вместо него доиграл Юрий Соловьев, а озвучка легла на плечи Игоря Ефимова.
Главные роли исполнили: Ю. Никулин, В. Тихонов, Н. Мордюкова, Г. Бурков, Л. Федосеева-Шукшина.
Интересные факты
Кинолента «Они сражались за Родину» была настолько популярна, что, согласно опросу кинематографического журнала, заслужила звание «лучшего фильма» в 1976 году. Также был отмечен талант режиссера, получившего премию на Панамском кинофестивале. Кроме этого, фильм обладает премией имени братьев Васильевых.
Для поклонников картины канал «Россия» создал документальное кино о создании фильма. закрыть
Картина «Джентльмены удачи» считается одной из самых популярных комедийных лент советского кинематографа, о чём свидетельствуют многочисленные крылатые дальше
Картина «Джентльмены удачи» считается одной из самых популярных комедийных лент советского кинематографа, о чём свидетельствуют многочисленные крылатые фразы, используемые в обиходе. Активное использование тюремной лексики в фильме чуть было не поставило крест на кинопрокате, но посмотревший комедию генсек коммунистической партии Леонид Брежнев дал добро на выпуск фильма.
Дорогая находка
Сюжет связан с бесценным золотым шлемом, обнаруженным на раскопках в Средней Азии и принадлежавшим, по мнению археологов, самому Александру Македонскому. Трое преступников во главе с матёрым уголовником по кличке Доцент похищают шлем, а вскоре попадаются милиции. Не обнаружив у них «товар», милиция решает обратиться за помощью к заведующему детским садом Евгению Трошкину, который внешне – вылитый Доцент. В итоге этот добрейшей души человек, пройдя краткий курс воровской этики, отправляется в одну из колоний Средней Азии, где отбывают наказание подельники Доцента.
Подмена
Воспользовавшись своим сходством с главарём шайки и вооружившись легендой о частичной потере памяти, Трошкин должен будет вызнать у Хмыря и Косого, где спрятан украденный шлем. Однако осторожный Доцент не поделился с соучастниками своими планами, и поэтому всё, что они могут сделать, это попытаться вспомнить какие-нибудь детали непосредственно в Москве. Милиция подстраивает им побег, и вся компания, прихватив с собой присоединившегося к ним заключённого Василия Алибабаевича, приезжает в Москву. Возя Хмыря и Косого по столице, Трошкин постепенно выявляет круг общения Доцента. Однако расколоть сообщников бандита и выйти на заветный шлем оказывается не так-то просто…
Замысел
Примечательно, что сценарий в процессе подготовки к съёмкам претерпел существенные изменения. Согласно первоначальному плану, некий сотрудник милиции противостоял банде опытных мошенников, которых должны были сыграть Юрий Никулин, Ролан Быков, Савелий Крамаров и Андрей Миронов. По ряду причин большинство из них не смогли принять участие в съёмках, после чего сюжет был серьёзно переработан, а из мошенников в сценарии остался лишь Косой. Этот персонаж, кстати, позже возник в совершенно другом фильме – картине «Настя», которую снял сценарист к/ф «Джентльмены удачи» – Георгий Данелия.
Крылатые словечки
Многие фразы героев картины настолько полюбились зрителям, что «пошли в народ». Их часто цитируют и сегодня, спустя много лет после выхода картины. Одна из них пересказывается чаще других: «Всё! Кина не будет! Электричество кончилось». закрыть
Комедийная история из жизни контрабандистов. Когда примерный сотрудник предприятия «Гипрорыба» Семен Семеныч Горбунков за отличный труд был удостоен путевки дальше
Комедийная история из жизни контрабандистов. Когда примерный сотрудник предприятия «Гипрорыба» Семен Семеныч Горбунков за отличный труд был удостоен путевки на лайнер и отправился в заграничный круиз, он и не подозревал, что невольно станет участником тщательно продуманной аферы.
Его соседом по каюте оказался милый и очень обходительный Геша, с которым Семен Семеныч очень сдружился, не догадываясь, что тот — контрабандист. У Геши миссия — забрать бриллианты в Стамбуле у своих людей и нелегально провезти их в СССР. Но случилось так, что место афериста занял Горбунков, в итоге вернувшийся в родные края с «бриллиантовой» рукой... закрыть
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через дальше
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через ад гитлеровского концлагеря, который отнял всё, кроме любви: каждую ночь Соколов видел перед собой дочерей, сына и жену, говорил с ними и знал, что его ждут. Когда же представился случай бежать, Андрей угнал машину и прорвался к своим со связанным немецким генералом и важнейшими документами. Наградой за подвиг стал отпуск Соколову разрешили побывать в родном Воронеже. Герой фильма «Судьба человека» не знал, что самые страшные испытания для него только начинаются... закрыть
Простой советский инженер создает машину времени. Возникающая после этого сумасшедшая путаница втягивает в небывалый круговорот событий множество самых дальше
Простой советский инженер создает машину времени. Возникающая после этого сумасшедшая путаница втягивает в небывалый круговорот событий множество самых разных людей.
Когда чудо-механизм заработал, открылся временной тоннель, который вел прямо в палаты Ивана Грозного. Из-за неизбежной суматохи и погони за «демонами» устройство было испорчено. Но вор-домушник Жорж Милославский и управдом Бунша, случайно оказавшиеся в квартире Шурика, уже переместились в XVI век, а великий государь Иван Васильевич меняет профессию, становясь то ли управляющим домом, то ли актером кино. Изобретателю Тимофееву необходимо срочно решать проблему. Комедия создана по мотивам пьесы Михаила Булгакова. закрыть
Три захватывающие истории, которые объединяет общий герой — находчивый оптимистичный студент. Для молодого человека не существует авторитетов, он добр, дальше
Три захватывающие истории, которые объединяет общий герой — находчивый оптимистичный студент. Для молодого человека не существует авторитетов, он добр, умен, отзывчив и немного наивен.
«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» начинается с новеллы, в которой наглец, хам и мелкий уголовник Федя, получив 15 суток за хулиганство, отрабатывает провинность на стройке, а его напарником становится главный герой. Во второй истории Александр знакомится с очаровательной девушкой Лидой и, оказавшись у нее дома, понимает, что это непостижимым образом происходит не в первый раз. В третьем кинорассказе юноша мешает планам горе-грабителей. закрыть
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть
Знаменитая советская комедия «Полосатый рейс» снята еще в 1961-м году, но ее до сих пор ее демонстрируют по различным каналам телевидения. Картина уже дальше
Знаменитая советская комедия «Полосатый рейс» снята еще в 1961-м году, но ее до сих пор ее демонстрируют по различным каналам телевидения. Картина уже в год своего выхода в прокат стала его лидером. Только в кинотеатрах фильм посмотрели почти 46 миллионов человек. Фильм завоевал серебро на международном кинофестивале в Калькутте в 1973-м году.
Реальная основа
Сняли картину силами «Ленфильма», в мастерской Григория Козинцева. Оператор – Дмитрий Месхиев, музыку написал Вениамин Баснер. Режиссером был Владимир Фетин, для которого этот фильм стал самым успешным. Сценарий писал Виктор Конецкий совместно с Алексеем Каплером. Интересно, что сюжет картины был основан на реально произошедших событиях. Правда, для картины их сильно изменили.
По рассказу Виктора Конецкого, они однажды перевозили нескольких диких медведей для мурманского цирка, и один зверь вырвался из своей клетки. Его удалось загнать обратно при помощи пожарных шлангов. Естественно, в кино этот опасный случай обыгран совершенно в другом ключе. Это позволило картине стать одной из самых любимых советских комедий.
Розыгрыш
По сюжету действие происходит на теплоходе, который везет на своем борту львов и тигров, предназначенных для зоопарка в Одессе. Но волею судьбы сопровождает их не настоящий дрессировщик, а буфетчик Шулейкин. Он просто притворился дрессировщиком, так как должен был срочно попасть на теплоход. Но команда об этом, естественно, не знает.
И тут, как назло, происходит форс-мажор. Капитану корабля подарили проказницу-обезьянку, и та открыла клетки с хищниками. Тигры и львы оказались на свободе к ужасу всех окружающих. Команда в страхе бежит, буфетчик, которого все считают дрессировщиком, не может утихомирить зверей.
На вертолете прилетает настоящий укротитель. Но животные не цирковые, он тоже не может с ними ничего сделать. Кто же усмирит хищников? Положение спасет лишь хрупкая девушка – племянница капитана. Но до того зритель получит немало приятных эмоций, вдоволь посмеявшись над разными эксцентричными ситуациями, которых множество в картине.
В главных ролях
В фильме снимались самые популярные актеры. Самой яркой считается роль Евгения Леонова, который сыграл Шулейкина. Других персонажей талантливо воплотили Алексей Грибов, Владимир Белокуров, Иван Дмитриев и другие актеры. А вот бесстрашную девушку сыграла настоящая укротительница – Маргарита Назарова. На самом деле создатели изначально задумали снять фильм, в котором бы она участвовала со своими питомцами.
Картина снималась в основном в Крыму – на борту теплохода «Фрязино». В Ленинграде снимали только павильонные сцены, а еще репетировали на ленинградском сухогрузе. закрыть
В советской комедийной драме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» задействованы такие мэтры советского кинематографа, как Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, дальше
В советской комедийной драме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» задействованы такие мэтры советского кинематографа, как Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Ольга Аросева и другие.
Попробовать нужно все
Детектив Николай Мячиков (Юрий Никулин) уже не молод, но все же на пенсию выходить не собирается. Однако начальник отдела Федор Федяев (Евгений Бурков) сам отправляет Николая на заслуженный отдых. Официальной причиной увольнения значится тот факт, что Мячиков за последние два года не раскрыл ни одного дела. Но если копнуть поглубже, выясняется, что дело вовсе не в нераскрытых делах. Просто Федяев хочет освободить место в отделе для своего протеже Юрия Проскудина (Андрей Миронов). Проскудин не отличается особой прозорливостью, интеллектом не блещет, однако он молод, и этот факт для Федяева перевешивает многоопытность такого ветерана, как Мячиков.
Валентин Воробьев (Евгений Евстигнеев), тоже пенсионер и по совместительству лучший друг Мячикова, предлагает Николаю провернуть небольшую аферу: совершить громкое преступление, а потом самим же его и раскрыть. Федяев поймет, что Мячиков еще может приносить пользу родной милиции, и не станет его увольнять.
Сказано – сделано. Не без труда, не без курьезных происшествий, но все же удалось друзьям украсть одно из полотен Рембрандта прямо из музея. Друзей заметили, однако приняли за реставраторов, после чего они унесли картину в укромное место. Но вот беда: прошло время, а картины так никто и не хватился, ведь все думают, что она действительно на реставрации. В итоге пришлось горе-преступникам вернуть полотно на место.
Срыв эксперимента
Неудачной получилась афера, но, по крайней мере, героев хотя бы не поймали. Воробьев, однако, не унывает и предлагает новый план: обокрасть соседку Мячикова, коллектора Анну Павловну (Ольга Аросева), а затем вернуть деньги в целости и сохранности, тем самым обретя признание и сохранив Николаю его место в правоохранительных органах.
И опять незадачливые «старики-разбойники» провалили дело. Скрыв свое лицо, Мячиков успешно забирает деньги у коллектора, уходит от преследования и прячется в подворотне. А там, надо же такому случиться, он сталкивается с настоящим грабителем, который забирает у пенсионера все до копейки.
В итоге честный детектив решает вложить свои собственные деньги и вернуть их владельцам. Продав все что можно, Николай все равно не может собрать нужную сумму, но ему выручает Валентин, отдав детективу все свои сбережения. Вот. вроде бы, и конец: осталось лишь вернуть деньги. Однако самое главное испытание у Мячикова еще впереди. закрыть
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной дальше
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной научно-фантастической литературы. В 1965 году фильм, который посмотрело 65 миллионов зрителей, стал лидером отечественного кинопроката.
То ли быль, то ли миф
Жители Буэнос-Айреса взбудоражены появлением в море загадочного существа, прозванного «морским дьяволом». Напуганные рыболовы и ловцы жемчуга отказываются выходить в море, и расчётливый богатей Педро Зурита (М. Козаков), занимающийся жемчужным промыслом, решает изловить «морского дьявола». Таинственным монстром оказывается молодой парень по имени Ихтиандр (В. Коренев). Его отец – гениальный учёный, доктор Сальваторе, экспериментирующий с пересадкой органов. Снабдив сына акульими жабрами, он сделал Ихтиандра способным дышать под водой. Не контактируя с цивилизацией, юноша вырос романтиком и идеалистом, который даже представить не может, что есть такие беспринципные люди, как Зурита, который хочет использовать Ихтиандра в своих целях и заставить того ловить для себя жемчуг. Однажды он спасает девушку и влюбляется в неё. Желая отыскать её, он впервые оказывается в городе, где и знакомится с прекрасной Гуттиэре (А. Вертинская), которая полагает, что её спас Зурита. Между Ихтиандром и девушкой вспыхивает чувство, однако её отец, планируя отдать дочь за богатого Зуриту, и слышать ничего не хочет о юном проходимце…
Трюки в воде
В течение нескольких лет готовый сценарий пролежал в студии в ожидании своего часа, так как из-за технической сложности подводных съёмок никто из кинематографистов не соглашался работать над проектом. Владимир Чеботарёв, участвовавший в создании нескольких научно-популярных фильмов с использованием подводных съёмок, предложил продуктивную идею. Погружаясь с аквалангом, актёры должны будут отсоединить оборудование с баллоном и плыть налегке. В течение минуты, пока они могли задерживать дыхание, оператор должен был успеть отснять один дубль.
В ходе подготовки к съёмкам исполнители главных ролей Коренев и Вертинская в течение длительного времени проходили курс тренировок в бассейне. Между тем, эти меры не исключили всех опасностей подводных съёмок. В одном из эпизодов, когда главный герой на цепи спускается под воду, моряк, следящий за цепью, случайно выпустил её из рук, и Владимир Коренев чуть было не угодил вместе с ней на дно. закрыть
Картина «Не может быть», снятая признанным мастером комедии Леонидом Гайдаем, пользовалась большим успехом: по количеству знаменитых актёров, задействованных дальше
Картина «Не может быть», снятая признанным мастером комедии Леонидом Гайдаем, пользовалась большим успехом: по количеству знаменитых актёров, задействованных в съёмках, фильм бьёт все рекорды. Лента включает в себя три киноновеллы, основанные на произведениях Михаила Зощенко. Комедийные пьесы и юмористические рассказы писателя наполнены едкой сатирой на обывательское мировосприятие провинциальных жителей. В сюжетах Зощенко отмечены явные отсылки к таким литературным классикам, как Гоголь, Лесков, и Салтыков-Щедрин.
Первая история
Это часть снята по комедийной пьесе «Преступление и наказание». Примечательно, что данное произведение уже пережило одну экранизацию в 1940 г. В центре сюжета – нечистый на руку заведующий магазином. Получив внезапный вызов в прокуратуру, он сразу же смекает, что разговор пойдёт о его нетрудовых доходах. К тому же выводу приходят его жена и шурин, мгновенно ударившиеся в панику. Пока герой находится в прокуратуре, они в спешном порядке распродают имущество, чтобы избежать конфискации. А для верности жена ещё и разводится с супругом, выйдя за соседа. В этот момент возвращается довольный «виновник торжества», которого вызывали всего-навсего как свидетеля.
Вторая новелла
Сюжет посвящён слишком далеко зашедшим любовным связям «на стороне». Говоря, что едет на работу, Анатоль отправляется к своей любовнице. Он, конечно же, не мог ожидать, что мир достаточно тесен, и судьба может свести в одном месте три пары любовников, среди которых окажется не только муж его любовницы, но и его собственная жена! Сев за стол переговоров, все шестеро пытаются найти разумный выход из сложившегося положения, но спор так ни к чему не приводит.
Последний сюжет
В этой части рассказывается о молодом человеке, который настолько торопился сделать брачное предложение, что, явившись на собственную свадьбу, не может узнать свою невесту. До сих пор они виделись лишь на улице, и он хорошо запомнил только её зимнюю одежду. Пытаясь не особо заметно выяснить, которая из женщин является его суженой, он доводит дело до анекдотического конфуза и принимает новобрачную за её маму.
В картине звучат замечательные песни, сочинённые Александром Зацепиным, который написал музыку к большинству картин Гайдая. закрыть
Студенту Шурику осталось несколько часов до сдачи экзамена, а у него даже нет лекций. Случайно в толпе он видит тетрадку с нужными записями и увязывается за обладателем драгоценного материала.
Студенту Шурику осталось несколько часов до сдачи экзамена, а у него даже нет лекций. Случайно в толпе он видит тетрадку с нужными записями и увязывается за обладателем драгоценного материала. закрыть
Георгий Вицин ("Двенадцать стульев"), Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука"), Ростислав Плятт ("Визит к Минотавру") , Алексей Смирнов ("Их знали только дальше
Георгий Вицин ("Двенадцать стульев"), Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука"), Ростислав Плятт ("Визит к Минотавру") , Алексей Смирнов ("Их знали только в лицо") в фильме "Деловые люди".Фильмы поставлены по новеллам знаменитого американского писателя О'Генри: "Дороги, которые мы выбираем", "Родственные души", "Вождь краснокожих". На долю последней новеллы выпала, пожалуй, наибольшая популярность - столь уморительны оказались злоключения двух незадачливых похитителей юного сорванца. закрыть
Фильм «Пес Барбос и необычный кросс» (год производства – 1961г.) от знаменитого советского режиссера Леонида Гайдая в жанровом отношении представляет дальше
Фильм «Пес Барбос и необычный кросс» (год производства – 1961г.) от знаменитого советского режиссера Леонида Гайдая в жанровом отношении представляет собой комедийную короткометражку.
Сюжет комедийной короткометражной ленты «Пес Барбос и необычный кросс»
Трое незадачливых приятелей-браконьеров – Бывалый, Трус и Балбес – задумали рыбачить при помощи динамита. Однако их ловят соответствующие природоохранные службы. Друзья, пытаясь избежать наказания, изображают из себя самых обыкновенных – честных и добродушных – рыболовов. Динамитную шашку они привязывают к палке и закидывают в воду, но их верный пес Барбос тут же бросается на помощь, собираясь вернуть хозяевам палку…
Создатели и актерский коллектив комедийного короткометражного кинофильма «Пес Барбос и необычный кросс»
Ключевые роли в короткометражной ленте исполнены одними из лучших комедийных актеров советского времени: Евгением Моргуновым, Юрием Никулиным, Георгием Вициным и др. К команде создателей также относятся: Степан Олейник (выступил сценаристом наряду с Гайдаем), Константин Бровин (в качестве оператора), Никита Богословский (в роли композитора).
Интересные факты
Эта забавная короткометражка – первый кинофильм о приключениях легендарных друзей-хулиганов. Кроме того, она номинировалась на кинофестивале в Каннах 1961 года как лучший короткометражный кинофильм. закрыть
Трагикомедия «Афоня», снятая мастером сатиры и отображения советской действительности Георгием Данелия в 1975 году, о парне среднего возраста, на которого дальше
Трагикомедия «Афоня», снятая мастером сатиры и отображения советской действительности Георгием Данелия в 1975 году, о парне среднего возраста, на которого в один момент навалилось сразу множество проблем, в корне которых – его любовь к выпивке.
Жизни Афанасия Борщова (Леонид Куравлев) на первый взгляд можно позавидовать: нет никаких семейных обязательств, у него всегда в кармане водятся деньги, каждый день – новые женщины, интересные знакомства. Вот только все это щедро сдабривается алкоголем – благо, выпить всегда есть с кем.
Но вот вся его веселая жизнь начинает катиться под откос. Ему не дают практикантов, что кажется Афоне очень унизительным, начальник ЖЭКа делает строгий выговор за саботаж работы, вымогательство, дебош возле дома отдыха и пьянку и запускает обратный отсчет испытательного срока, в течение которого Афоня должен оставаться трезвым и вовремя выполнять свою работу. Сам он начинает понимать, что его личность никого не интересует: ни тех, кто щедро платит за ремонт сантехники, ни босса, ни женщин, скрашивающих его одиночество.
Шанс для пустозвона
Несмотря на то, что в его жизни занята каждая минута, тратит он ее на совершенно ненужные дела. А ведь герой так же, как и в юности, жаждет красивых романов с утонченными девушками, исключительных отношений, а главное – искренности, любви и признания. Не для того он уехал из деревни, чтобы опуститься до уровня Федула (Бронислав Брондуков) – его собутыльника. Его душевный порыв не остается незамеченным – рядом с ним появляется скромная медсестра Катя (Евгения Симонова), увидевшая в этом франте, грубияне, любителе китча и пышногрудых женщин того самого деревенского парня с широкой душой, золотыми руками и добрым сердцем.
Окончательное прозрение придет к Афоне после откровенного разговора с очередным выпивохой Колей (Евгений Леонов) и поездки в родную Борщовку, где он поймет, что же является его последним спасательным кругом, который поможет вырваться из грязной комнатки, вытянет из душевного болота и поможет зажить по-настоящему.
Кинокартина «Афоня» стала бестселлером своего времени и классикой кино страны Советов. Проект дал зеленый свет уже популярной на тот момент группе «Машина времени», на съемки которой массовка записывалась бесплатно. Фильм является очень точным отображением городской жизни 1970-х годов, поэтому имеет не только культурную, но и историческую ценность. закрыть
В годы войны взрослели быстро. Вчерашние «желторотики», только что вышедшие из летных училищ, спустя непродолжительное время уже были «стариками» и на дальше
В годы войны взрослели быстро. Вчерашние «желторотики», только что вышедшие из летных училищ, спустя непродолжительное время уже были «стариками» и на своих крылатых машинах отправлялись в бой.
«Поющая эскадрилья» борется с врагом за небо Украины. Возглавляет ее легендарный человек — капитан Титаренко. За любовь к музыке все зовут его Маэстро. Но первым делом нужно победить врага, нарушившего покой родной земли, и вчерашние школьники рвут штурвал на себя. В фильме «В бой идут одни старики» актер Леонид Быков исполнил свою давнюю мечту — попробовал себя в роли летчика (в училище будущую звезду советского кинематографа не взяли из-за маленького роста). закрыть
Франция, 1920-е годы. Аферист Филипп Бэнг отбывает срок в тюрьме, откуда его намеревается вызволить владелица казино, по совместительству глава мафии дальше
Франция, 1920-е годы. Аферист Филипп Бэнг отбывает срок в тюрьме, откуда его намеревается вызволить владелица казино, по совместительству глава мафии Белль Дюк. У дамочки свои счета к узнику, и она хочет их предъявить, для чего нанимает мошенника Феликса. Именно он должен организовать побег Филиппа.
Все проходит гладко, но немного не так, как ожидала Белль — бывший арестант не прочь поквитаться с нею, а потому умудряется улизнуть от ее головорезов. На пару с Феликсом он разрабатывает собственный план, настоящее надувательство наподобие покерного блефа, намереваясь оставить Дюк с носом. закрыть
Можно ли снимать Москву в Суздале? Вполне, если необходимо воссоздать ту столицу, которой она была в девятнадцатом веке. Иначе экранизированная пьеса дальше
Можно ли снимать Москву в Суздале? Вполне, если необходимо воссоздать ту столицу, которой она была в девятнадцатом веке. Иначе экранизированная пьеса А. Островского будет не похожей на первоисточник. А это важно, поскольку речь идет о фильме «Женитьба Бальзаминова: в 1964-м году режиссёр Константин Воинов считал своим долгом не искажать оригинал.
Итак, девятнадцатый век. Утро. В своей постели просыпается Михаил Бальзаминов (Г. Вицин). Он – чиновник мелкого калибра, но и служакам его уровня мечтать не запрещено. Ах, что был за дивный сон! И отгадка его смысла может быть только одна: выгодный брак. Матушка чиновника разделяет его чаяния полностью – если выгоды нет, то и под венец идти незачем.
Визиты к невестам
А вот и сватья (Л. Смирнова) пришла, теперь дело за малым – взять подходящую избранницу. Через пол-Москвы пешком топает к Ничкиным бравый жених с матушкой, и уже прикидывает в уме, на что приданное потратить. Но не тут-то было! Как увидел дядя невесты (Н. Крючков) на пороге «голодранца», развеялись все Мишины мечты, как дым.
Но Миша не унывает. Не эта, так другая, мало богатых невест в России, что ли? Он тут же приударяет за двумя кандидатками сразу. Молодая-озорная (Н. Румянцева) его обсмеяла, а властная купчиха (Н. Мордюкова) пошла с Бальзаминовым под венец. Нонна Мордюкова за роль в фильме получила Государственную премию России (1973).
Парадокс
Исполнитель главной роли Георгий Вицин называл эту работу «Женитьбой забальзамированного». Дело в том, что играть 25-летнего Бальзаминова актеру пришлось в 46 лет. Исполнительница роли матушки была на шесть лет младше «сына». Чтобы привести актера в соответствие, его перед каждой съемкой старательно омолаживали гримом. закрыть
Комедийная мелодрама «О бедном гусаре замолвите слово» - двухсерийный фильм, снятый русским кинорежиссером Эльдаром Рязановым. В фильме звучат песни многих дальше
Комедийная мелодрама «О бедном гусаре замолвите слово» - двухсерийный фильм, снятый русским кинорежиссером Эльдаром Рязановым. В фильме звучат песни многих известных артистов российской эстрады.
Действие в кинокартине «О бедном гусаре замолвите слово» разворачивается в небольшом городке, куда вступает гусарский полк. Недавно окончилась Отечественная война 1812 года, и царь Николай I не совсем уверен, что все гусары преданно служат Отчизне… закрыть
Художественный фильм «Служили два товарища» — революционная трагикомичная история, снятая в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым («Семь стариков и дальше
Художественный фильм «Служили два товарища» — революционная трагикомичная история, снятая в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым («Семь стариков и одна девушка», «Дети Дон-Кихота») по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида. Фильм по праву принадлежит к классике отечественного кинематографа.
Годы Гражданской войны. В бывшем фотограф, в настоящем боец Красной армии Андрей Некрасов (Олег Янковский), получает задание – вместе с помощником Иваном Карякиным (Ролан Быков) с помощью старой кинокамеры снять с аэроплана укрепления белых на Перекопе... закрыть
Комедия Анатолия Граника «Максим Перепелица» – классика советского кино об очень хвастливом парне, которого отправили в армию в надежде, что там из него дальше
Комедия Анатолия Граника «Максим Перепелица» – классика советского кино об очень хвастливом парне, которого отправили в армию в надежде, что там из него сделают настоящего мужчину. Комедия снята по повести И. Стаднюка о веселых буднях молодого солдата на службе.
На первый взгляд, все в жизни Максима (Леонид Быков) замечательно: он в почете у сельских пацанов, его любит первая красавица на деревне Маруся (Людмила Сосюра). Но вся эта идиллическая картинка рассыпается, когда хуторяне всем селом собираются и решают не пускать этого непутевого весельчака и пустомелю в армию: мол, это почетная обязанность, а Максим этой чести не достоин. Последней каплей в терпении жителей деревни стала проделка с бабкой Явдохой (Нина Тамарова), у которой он украл цветы, а потом наплел небылиц с три короба, из-за чего предприимчивая женщина понесла большие убытки.
Шанс для озорника
Отвод от службы в армии для парня, живущего на излете первого послевоенного десятилетия, – это позорное клеймо на всю жизнь, поэтому Максим слезно умоляет односельчан отпустить в армию, откуда он обещает присылать только хорошие новости.
Но озорная натура Максима Перепелицы не знает покоя и на службе. Уже на приемно-распределительном пункте он показывает свой истинный характер, разыграв из себя бывалого служивого. Обман сослуживцев еще сыграет с ним злую шутку, потому что в армии нет места для пустозвонства – здесь придется делать то, что требуют, отказавшись от привычных проделок.
Вместе с Максимом в одну роту попадает и его односельчанин Степан Левада (Василий Фущич), который не даст спуску другу, но и не бросит его в беде, куда обязательно приведет привычка Максима отлынивать от работы. Однажды оба парня попадают на страницы газеты, которую редакция отправляет без их ведома домой. И если одному это было на руку, то другой опозорился на все село.
После разгромной статьи Максиму придется приложить втрое больше сил, чтобы вернуть расположение односельчан и не получить от любимой гарбуз, означающий отставку.
Путёвка в большое кино
Фильм «Максим Перепелица» стал дебютом для Лидии Шукшиной и первой крупной ролью для Кирилла Лаврова, в нем впервые был продемонстрирован теперь уже легендарный АК-47 и впервые же прозвучала «Солдатская песня», чьи слова «Прощай, труба зовет» позже знали все солдаты-срочники Советской, а потом и Российской амии. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а имя Максима Перепелицы нарицательным. закрыть
Кто не читал эту чудесную и добрую сказку в детстве? Наверное, таких людей не найдется. Экранизация «Буратино» помогает увидеть всех героев вживую, ребенку дальше
Кто не читал эту чудесную и добрую сказку в детстве? Наверное, таких людей не найдется. Экранизация «Буратино» помогает увидеть всех героев вживую, ребенку понять, кто же такие деревянный мальчик и девочка с голубыми волосами. Отечественная экранизация раскрыла смысл сказки и одушевила всех героев с филигранной точностью. Каждый персонаж продуман до мелочей, начиная от одежды, заканчивая речью.
Такой родной и знакомый сюжет
Трудолюбивый папа Карло выпиливает из дерева куклу, однако, она непростая и в итоге является живым человеком. Особенность Буратино в его длинном и потешном носе, смешном колпаке с кисточкой и задорном нраве. Мальчишка показывает своим поведением небывалую храбрость, смекалку и совершенную любовь к друзьям. Он всегда в поиске приключений. Сначала ему предстоит спасти друзей из театра кукол злого Барабаса, а потом и спастись самому от нападок этого злодея. Тем временем так тяжело остеречь себя от уловок и хитростей кота Базилио и лисы Алисы. Самой главной задачей мальчика является раскрытие тайны Золотого ключика и того, что скрывается за потайной дверью. Череда приключений, событий, много героев и друзей – все это собрано в детском мюзикле «Буратино». Подобная экранизация рассчитана на детишек, однако очень актуальна и среди взрослых.
Идеальный актерский состав
Очень тяжелой задачей для любого режиссера становится подбор нужных и правильных актеров. Каждый персонаж в этом фильме на своем месте. Актеры, начиная от Дмитрия Иосифова (Буратино), Татьяны Проценко (Мальвина), заканчивая Владимиром Басовым (Дуремар), Риной Зелёной (черепаха Тортила) справились со своей задачей совершенно на все сто процентов. Нужно отметить огромную значимость костюмов, декораций и веселого, очень уместного звукового сопровождения. Когда смотришь эту картину, ты проникаешься каждым героем и проживаешь его жизнь. Особенно интересно участвовать вместе с Буратино в его приключениях, так и хочется в какой-то момент ему помочь при нападках Дуремара, Карабаса.
Актуальность на все времена
Экранизация-сказка «Буратино» не потеряет своей популярности через много-много лет. На этом фильме выросло не одно поколение. По сей день, несмотря на множество современных мультфильмов, именно этот детский мюзикл является одним из любимых у ребятишек разных возрастных категорий. Окунуться в мир чудес так легко! закрыть
Постаревшего и уставшего пса, который верой и правдой служил своему хозяину, выгнали из дома. Теперь он не знает, как жить, где найти крышу над головой дальше
Постаревшего и уставшего пса, который верой и правдой служил своему хозяину, выгнали из дома. Теперь он не знает, как жить, где найти крышу над головой и пропитание.
Пес решает покончить с собой, но встречает Волка. Хищник, проникнувшись горем сородича, придумывает интригу со спасением младенца бывшей хозяйки собаки, которого нужно украсть из колыбели. Задача Пса — спасти ребенка от Волка и вернуть его благодарным людям, а взамен получить уютную будку и заслуженный кусок хлеба. Удастся ли товарищам воплотить хитроумный план в жизнь? Всеми любимый мультик «Жил-был пес» завоевал народную любовь и авторитетные награды на датском и французском кинофестивалях. закрыть
Замечательная советская кинокомедия «Зигзаг удачи» – вторая новогодняя кинолента выдающегося российского режиссёра Эльдара Рязанова. Она снята по сценарию дальше
Замечательная советская кинокомедия «Зигзаг удачи» – вторая новогодняя кинолента выдающегося российского режиссёра Эльдара Рязанова. Она снята по сценарию Эмиля Брагинского в соавторстве с самим Рязановым на киностудии «Мосфильм» в чёрно-белом формате.
Хищение и удача
Эта история случилась в небольшом российском городке. Молодой фотограф модного ателье «Современник» Володя Орешников (Евгений Леонов) мечтающий стать фотохудожником, растратил двадцать рублей общественных денег, взятых им из кассы взаимопомощи, сразу после того, как его назначили кассиром. Неизвестно, о чём он думал, совершая данный неблаговидный поступок, но тайное сразу же стало явным: его коллеги, собравшиеся накрыть на эти деньги праздничный стол, узнали о Володиной выходке. А потом выяснилось, что на всю двадцатку Орешников купил облигацию и выиграл на неё десять тысяч рублей.
Вполне естественно, что билет у Володи отобрали, а деньги решили разделить между всеми пайщиками кассы взаимопомощи, исключая виновника «торжества». Его мечта купить дорогую высококлассную кинокамеру в магазине напротив и увезти свою невесту Олю (Валентина Теличкина) в Москву снова стала несбыточной. Работники ателье, вычеркнули из своего числа и красавицу Лидию Сергеевну (Ирина Скобцева), взноса которой в кассе не оказалось, а потом ещё подискутировали из-за распределения добычи.
Неприятности, нарастающие со скоростью снежного кома, рассорили Володю с Олей, и Лидия Сергеевна, бросившая мужа-ревнивца (Готлиб Ронинсон), изъявила желание создать с ним союз в браке и заговоре против бессовестных сотрудников. Пока парочка изгоев задумывает коварные планы по захвату выигрыша, их сослуживцы, во главе с директором Кириллом Ивановичем (Алексей Грибов) «делят шкуру неубитого медведя»: засидевшаяся в невестах дурнушка Алевтина (Валентина Талызина) мечтает поразить новым нарядом своего жениха Калачёва (Евгений Евстигнеев), художник Петя (Георгий Бурков) – устроить сабантуй, и таких планов множество…
Успех у кинозрителей
Озорная, полная ярких характеров и запоминающихся реплик, комедия «Зигзаг удачи» – фильм с неповторимым сценарием и великолепной режиссурой. Ценности ей добавляет мастерская работа оператора и прекрасный саундтрек композитора Андрея Петрова. Актёрский состав киноленты представляет собой целый букет известных, всеми любимых имён: от главных ролей до эпизодических. Закадровый текст читает артист Зиновий Гердт. закрыть
К Шерлоку Холмсу за помощью обращается некая леди Брекуэлл, одна из жертв известного лондонского шантажиста по имени Чарльз Огестос Милвертон. Если великий дальше
К Шерлоку Холмсу за помощью обращается некая леди Брекуэлл, одна из жертв известного лондонского шантажиста по имени Чарльз Огестос Милвертон. Если великий сыщик не остановит циничного негодяя, семейное благополучие молодой леди окажется под угрозой. Шерлок Холмс и доктор Ватсон как истинные джентельмены не могут отказать в помощи беззащитной женщине. закрыть
1 из 2
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...