Ресторан Немецкая комедия «Душевная кухня» пронизана тем духом европейского кино, который дает одновременно и яркое, и в то же время легка уловимое, отличие от американского юмора. Хотя, признаться, в голливудской версии история про маленький ресторан, куда то и дело заглядывают налоговая с сан-эпидем инспекцией — вышло бы наверняка довольно весело и смешно. Немецкий юмор все же сильно отличается и от британского и от американского, но подан в виде очень разносортных шуток, касающихся всех аспектов жизни главного героя, от здоровья и любви до бизнеса и друзей.
Перечислять все происходящие забавные события, происходящие с главным героем, не имеет смысла, это лучше видеть своими глазами. Фильм не нагружает какой-либо таинственной интригой, но эта линейность и предсказуемость придают ему легкость восприятия при просмотре, четко выраженные типажи главных действующих лиц помогают проникнуться всей историей, когда точно ясно — кто здесь друг, а кто злодей до последней капли.
Хорошим контрастом видеоряд кидает из роскоши в уличную жизнь, демонстрируя одно на фоне другого. Богатый ресторан и маленькое кафе, чудесный особняк и небольшая квартирка, антисанитария и обустройство по последнему слову техники, бизнесмены и воры — все чередуется в правильных дозах и иногда даже взаимозаменяется, в зависимости от финансового успеха и процветания.
Не обделена вся история и романтикой, сразу две любовные линии имеют место быть и каждая из них развивается особенным образом, завоевывая зрительский интерес. Хотя никакого упора в романтику фильм по сути не имеет, уделяя больше внимания иным аспектам действия, и все же порой именно ценности любви и взаимопонимания между возлюбленными выходят вперед поверх всего остального.
Юмор же разносортный и колеблется от классического «смешно, как у него не во время болит спина» до уровня ниже пояса где в эротике и пошлости возникают выражения в духе «ты только что поимел налоговую инспекцию!», сказанные после оргии с афродизиаками. Нет зацикленности лишь на чем-то одном и это в какой-то степени облегчает восприятие, ведь что смешно одному — не обязательно смешно другому, а разброс в категориях юмора, как словесного так и комедии ситуаций, помогает фильму достичь нужного эффекта. Причем нельзя не отметить, что само количество шуток здесь идет по нарастающей, и если еще к середине фильма еле-еле появляются улыбки, то чем ближе к финалу, тем звонче слышен в зале смех и тем чаще он повторяется.
Фильм в принципе не может похвастаться звездами мировой известности, исключая разве что небольшое присутствие Удо Кира, которого любители арт-хауса знают по фильмам Ларса фон Триера «Догвилль», «Мандерлей» и «Танцующая в темноте», а любители ужасов наверняка помнят в «Матери слёз», «Хэллоуине Роба Зомби» и «Страх. ком». Но не смотря на малоизвестных актеров, персонажи вышли доступными для понимания и по особенному яркими. За этих героев волнуешься, переживаешь, желаешь приятной развязки, чтобы в этом фильме-ресторане под конец подали вкусный десерт, а не только счет за билет и потраченное на просмотр время. И фильму удается расставить все на свои места буквально за считанные минуты, чтобы не оставить зрителя разочарованным. Комедия удалась, и она столь же душевная, как и сама кухня. Тот вариант, когда, как говорится — сделано с любовью.
7 из 10
Оригинал