Явно перехваленный фильм. Да, он технически качественно сделан, в нем чувствуется сильная книжная основа, а сомнительные роли вытянули два больших актера, но при этом фильм является гей-метафорой, к тому же в нем присутствует огромное количество ошибок и допущений:
- Мир в фильме изображен так, будто в нем нет никакой полиции, следователей. Вампиры могут убивать людей в неограниченных количествах, и никто не ищет ночного маньяка. Это как вообще?
- Клодия только через 30 ЛЕТ заметила, что не растет. Серьезно?
- Ей приходится объяснять, где и как она стала вампиром? Но ведь ей было 12 лет, сознательный возраст.
- Обрезанные волосы вампира моментально отрастают. Почему? Разве это травма? Волосы даже не являются живой тканью.
- Она ненавидит Лестата, но остается преданной Луи. Почему? Они оба виноваты в ее обращении, а характер у нее такой же кровожадный, как у Лестата, она к нему гораздо ближе.
- Герои ищут других вампиров. Зачем? Другие вампиры – единственные, кто представляет для них опасность в этом мире без полиции. Самое смешное, что это в итоге и губит Клодию.
- Вампиры-театралы убивают людей прямо на сцене в рамках спектакля. Но если жертва знает, что сейчас всё будет по-настоящему, то почему ведет себя так пассивно, чтобы это как раз уложилось в представление? Реальная жертва боролась бы за свою жизнь с более заметным энтузиазмом и кричала в зал, что это не спектакль.
- Они карают героев за убийство себе подобного. Луи и Клодия виновны, но их новообращенная тут при чем? Это же как раз и есть убийство другого вампира без оснований.
- Вампир может жить столетия запертым в ящике. Но тогда зачем ему вообще кровь?
- Луи сжигает стаю вампиров в гробах. Почему у них нет часового как раз на такой случай?
- Как карета могла подоспеть так вовремя? Вурдалак знал, кого и когда надо спасать?
- Репортер просит сделать его вампиром. Зачем? Других толкала на это трагедия, а ему чего не хватает?
- И самое главное – КАК Лестат мог выжить после того, как ему подсунули мертвую кровь, перерезали горло, утопили, а затем еще и сожгли? Это просто смешно. Да, фильму нужна эффектная концовка, но это же полная бессмыслица.
- Также удивило, что в фильме вообще нет никакого поцелуя, на который общеизвестно жаловалась Кирстен Данст. Есть только явно имитированный как бы поцелуй закрытый ладошкой. О чем тогда вообще сыр-бор?
Таким образом да, фильм красиво снят, в наше время даже не хватает таких книжных фильмов с простыми, линейными, личными, но сильно поставленными историями. Но смотреть этот фильм можно только выключив мозг.