В те времена, когда Владимир Ильич Ленин считался великим и сверх мудрым лидером государства, фильмы о нем создавались только в положительном ключе. Одним из них стала кинокартина "Ленин в октябре" (режиссер Михаил Ромм). Вернувшийся из Финляндии вождь пролетариата вместе с соратниками разрабатывает план революционного восстания в Петербурге. Фильм основан на реальных событиях. В главных ролях: Анатолий Папанов, Виктор Колпаков, Николай Охлопков.
Первоначальная версия фильма имела хронометраж 111 минут. Из варианта, подготовленного в 1956 году, была практически полностью вырезана роль Сталина.
Съемки фильма проходили в очень тяжелых условиях. Кто-то специально разбивал дорогостоящую американскую оптику. На натуре рубили кабели освещения, да так, что приходилось отменять всю съемочную смену. Пропадал отснятый материал, который никогда не должен был выноситься из монтажной студии. А в один съемочный день в павильоне кто-то подпилил осветительное оборудование, под которым должны были отдыхать режиссер Михаил Ромм и актер Борис Щукин. Никто не пострадал. Только лишь осветитель отделался легкими ушибами.
Фильм родился в результате своеобразного творческого и политического соревнования между студиями «Мосфильм» и «Ленфильм», возникшего после того, как в феврале 1936 года был объявлен конкурс на создание фильма о Ленине и революции к 20-летнему юбилею Великой Октябрьской революции. Конкурс курировал лично Сталин, в комиссию вошли ведущие кинематографисты страны. До того единственной лентой, где был воссоздан образ Ленина на киноэкране, являлся немой фильм «Октябрь» Эйзенштейна. В эпоху звукового кино необходимо было новое экранное воплощение вождя мирового пролетариата.
Съёмки фильма шли авральными темпами. Начались 17 августа 1937 года, а монтаж закончился буквально к самой премьере — то есть менее чем за три месяца.
6 ноября 1937 года фильм был продемонстрирован на закрытом показе для Сталина и получил полное одобрение.
В 1964 году вышла третья версия фильма, где Сталин был окончательно удалён — его перекрывали то доснятыми перед экраном персонажами, то настольной лампой. Упоминания о Сталине в тех сценах, которые не подлежали изъятию, были или вырезаны, или переозвучены. Именно эта версия, вышедшая в 1964 году, показывалась вплоть до конца 80-х гг. по телевидению.
Полный вариант фильма в начале 90-х был показан по российскому телевидению в программе «Киноправда?».
Целых тридцать лет Россия находится в лапах врагов народа, воров и извращенцев, и всё больше людей проникаются идеями Ильича, настоящего борца за справедливость, честность, и права людей, он построил настоящее государство, в котором жизнь называлась жизнью, в котором не было столько мерзости и гадости, что сейчас превалирует в нынешней
дальше
Целых тридцать лет Россия находится в лапах врагов народа, воров и извращенцев, и всё больше людей проникаются идеями Ильича, настоящего борца за справедливость, честность, и права людей, он построил настоящее государство, в котором жизнь называлась жизнью, в котором не было столько мерзости и гадости, что сейчас превалирует в нынешней России, закабалённой кредитами, ипотекой, рабством. Этот фильм рассказывает о человеке, который со всем этим боролся и положил за свои идеи жизнь, в которого верили миллионы и их вера была награждена, и "несмотря на явную политизированность и откровенный официоз, который признавался даже в советское время." картина вышла яркой и правдивой... 10 из 10. P.S. Смотрел полную версию фильма, продолжительностью: 01:44:55
Ленин один из немногих в истории человечества, кто посвятил свою жизнь улучшению общества и заботе о простом человеке, сам будучи бескорыстным, он являл из себя образ для подражания для миллионов людей, фильм прекрасно доносит до нас характер Ильича, думаю пройдёт время и всё больше и больше людей будут обращаться к его образу и учению,
дальше
Ленин один из немногих в истории человечества, кто посвятил свою жизнь улучшению общества и заботе о простом человеке, сам будучи бескорыстным, он являл из себя образ для подражания для миллионов людей, фильм прекрасно доносит до нас характер Ильича, думаю пройдёт время и всё больше и больше людей будут обращаться к его образу и учению, вкусив "благ" современного капиталистического мира, в России в первую очередь... 10 из 10. Первоначальная версия фильма имела хронометраж 111 минут. Из варианта, подготовленного в 1956 году, была практически полностью вырезана роль Сталина. Смотрел полную версию фильма...
В изначальном варианте фильма, создателям которого сразу правильно предсказать роль тов. Сталина в Октябре 17–го суждено не было, Ильич без него как без рук, а в исправленном (аж через четверть века: что–то из Оруэлла) Сталин пропал совсем, и Ленин, в раздумье над картой Петрограда, очевидный демиург — исторически правдивыми в фильме
дальше
В изначальном варианте фильма, создателям которого сразу правильно предсказать роль тов. Сталина в Октябре 17–го суждено не было, Ильич без него как без рук, а в исправленном (аж через четверть века: что–то из Оруэлла) Сталин пропал совсем, и Ленин, в раздумье над картой Петрограда, очевидный демиург — исторически правдивыми в фильме выглядят обе версии. В остальном всё как в советских учебниках вплоть до самого конца СССР: предатели политические пъоститутки Каменев–Зиновьев, овации вождю на трибуне… никакого, само собой, Троцкого. Трогательны проявления любви простого народа к лично скромному Ильичу. Не горящие желанием защищать Родину на фронте революционные солдаты–матросы строго следуют его призывам, на грабежи не отвлекаясь. Определённо чувствуется благодушное торжество Победителей, которым, осуществя силовой переворот в Октябре 17–го, овладеть властью повезло, объехав на сраной кобыле — незатейливым народным способом, — без фетишизации глупой возни с честным подсчётом голосов на всесословных выборах Учредительного собрания и прочей демократической ерунды, что тогда привело, не забудем, к эмиграции и Гражданской войне. Эпизод с “очень толковым письмом” про убийство помещиков в своё время явно вдохновлял на сочинение антисоветских анекдотов.
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр дальше
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр и один из авторов фильма «Чапаев», решился на это. Почему? Ответ прост. В 1916-м году юный Серёжа ушёл на фронт: шла Первая мировая война. Он дрался за родину среди тех, кого потом объединит Белая гвардия. Васильев не мог не знать и не ценить тех, кто не щадил за Россию своей жизни. Поэтому так гордо идут навстречу врагу его «каппелевцы». Эти кадры фильма «Чапаев» выглядят как документальные, и сохранился даже миф о том, как, глядя на экран кинотеатра в Париже, бывший белогвардеец Сергей Эфрон шептал своему соседу: «Смотри! Вот такими мы были!»
В такие минуты не казалось важным, что на самом деле войска В. О. Каппеля и части Чапаева ни разу не встретились в бою, что приём психической атаки белый генерал мог использовать не в 1918-м году, а раньше, командуя на Волге частями Народной армии. Да и форму, в которой идут «каппелевцы», носили не они, а бойцы Марковской дивизии Добровольческой армии. Но правдивость этой сцены не вызывала сомнений ни у белых, ни у красных, и это подчёркивает талант режиссёра.
Создание картины
Над фильмом «Чапаев» С. Васильев работал в творческом альянсе со своим однофамильцем Георгием. Эти двое кинематографистов начинали как монтажёры, трудились вместе не один год и научились превосходно понимать друг друга. Так родился псевдоним «братья Васильевы». Ключевая сцена фильма снималась поэпизодно, длинными кусками, и лишь в смонтированном варианте приобрела тот вид, от которого захватывало дух.
Спустя десятилетия, в 2008-м году, аналог сцены психической атаки из к/ф «Чапаев» будет снят для сериала «Адмиралъ», посвящённого великому А. В. Колчаку. Но если новое время даёт возможность открыто создавать картины, посвящённые рыцарям царской России, то в тридцатых годах минувшего столетия нужно было суметь «спрятать» смысловой акцент так, чтобы он «растворился» в событийной последовательности киноленты. Поэтому драма «Чапаев» – это, разумеется, фильм о Гражданской войне и героическом красном командире.
Сюжет и главные герои
В основе киноленты «Чапаев» – сценарий А. Фурмановой, созданный на основе одноименного романа и дневников Д. Фурманова, воспоминаний ветеранов-чапаевцев. Исполнитель главной роли, Борис Бабочкин, был приглашён «провокаторами» Васильевыми на роль Петьки, хотя «братья» прекрасно понимали, чего они хотят от артиста на самом деле. Борис Андреевич так проникся образом Чапаева, что без всяких проб стал в ходе беседы показывать режиссёрам, как выглядел и говорил этот прославленный красный воин. Это и было то, что нужно! Своего Василия Ивановича Бабочкин сыграл мастерски. И когда после окончания премьеры фильма потрясенные зрители продолжали сидеть, вывести их из оцепенения смогло только появление на сцене Бориса Бабочкина и его коллег, сыгравших других персонажей. Впервые в истории советского кино люди встали. Началась овация…
Вымышленных героев картины Петьку и Анку-пулемётчицу сыграли Л. Кмит и В. Мясникова. Вместе с Василием Чапаевым эти двое позже стали героями многочисленных анекдотов, ставших своеобразным проявлением народной любви.
Фильм «Чапаев» стал легендой кинопроката и в СССР, и за рубежом – его посмотрели миллионы зрителей. закрыть
Биографическая кинолента «Валерий Чкалов» режиссера М. Калатозова рассказывает о жизни и работе самого известного советского летчика. Картина не только дальше
Биографическая кинолента «Валерий Чкалов» режиссера М. Калатозова рассказывает о жизни и работе самого известного советского летчика. Картина не только напоминает о важнейших событиях в летописи страны, но и раскрывает характер нестандартной личности. Чкалов был удивительным человеком: став лучшим летчиком, он не мог действовать и жить исключительно по уставу, это казалось ему слишком скучным. Валерий (В. Белокуров) органично чувствовал себя в воздухе, ему легко давалось выполнение сложных трюков. Он старался не только хорошо выполнять задания, но и получать от них удовольствие. Но руководство не всегда одобряло его поведение. После совершения Валерием скандального трюка, пролета под одним из ленинградских мостов, его оправляют в отставку.
Новый вираж
Чкалов решает начать новую жизнь, у него появляется семья. Новая трудовая деятельность не так интересна, но стабильна. Валерий продолжает мечтать о новых свершениях и однажды судьба идет ему навстречу – ему предлагают стать летчиком-испытателем. Алешин, бывший командир Чкалова, он же Батя (Б. Жуковский), предложил его кандидатуру молодому конструктору Мухину, который занимался разработкой новой модели истребителя. Алешин прекрасно знал, что неуставные поступки Чкалова – это желание добиться максимальной эффективности в полетах. Именно Чкалов своей уверенностью в новом самолете воодушевил инженера-конструктора и директора завода после череды неудач. Во время представления модели в воздушной битве Валерий сумел с блеском показать преимущества нового самолета. В ходе этого показательного полета заело шасси, и только благодаря упорству летчика и грамотному выполнению фигур высшего пилотажа удалось избежать катастрофы.
Смелость и упорство Чкалова произвели неизгладимое впечатление на Сталина (М. Геловани), который после полета захотел поговорить с ним. Генсек, по версии фильма, убедил летчика в том, что рисковать собственной жизнью стоит только ради серьезной цели.
Небывалый перелет
После разговора со Сталиным и гибели своего друга Бати, получившего смертельное ранение из-за подчинения инструкциям, Чкалов переосмыслил собственную жизнь. Вскоре прославленному летчику поручили серьезное ответственное задание – трансарктический перелет в Соединенные Штаты Америки. Экипаж из трех человек под его командованием пролетел над Северным полюсом и совершил удачную посадку. Американские граждане приветствовали летчика, а он поведал о величайшем богатстве – 170 миллионах людей, которые вдохновили его своей поддержкой.
Благодаря труду Валерия Чкалова, советские самолетостроители добились многого, а он сумел стать настоящей легендой Советского Союза. закрыть
Художественная историческая картина «Человек с ружьем» – одна из трех наиболее известных советских кинолент о Ленине. Она является экранизацией одноименной дальше
Художественная историческая картина «Человек с ружьем» – одна из трех наиболее известных советских кинолент о Ленине. Она является экранизацией одноименной пьесы Николая Погодина – первой части трилогии о вожде пролетариата.
Главная сцена киноленты «Человек с ружьем»: встреча Шадрина с неизвестным человеком в Смольном
1917 год. Октябрь. Революция в России. Во время противостояния с воинами генерала Краснова И. Шадрин идет с посланием к Владимиру Ильичу в охваченный революцией Петроград. Попав в Смольный, он ходит в поисках кипятка. И в одном из коридоров дворца встречается с человеком, которому рассказывает о своих потребностях. Незнакомый человек уделяет внимание солдату, отвечая на все интересующие вопросы. После беседы Иван узнает, что он общался с самим Лениным.
Известный русский шансонье в роли Кости Жигилева
Кинокартина «Человек с ружьем» объединила в себе игру таких великолепных актеров, как М. Штраух (Ленин), Б. Тенин, П. Кадочников. Кроме того, этот фильм открыл зрителям выдающегося эстрадного артиста Советского Союза Марка Бернеса как талантливого актера. Несмотря на то, что это была не первая его работа в кино, именно роль Кости Жигилева принесла известность артисту. закрыть
В 1953 году по просьбе главнокомандующего черноморским флотом снят историко-биографический фильм «Адмирал Ушаков». Режиссером выступил Михаил Ромм. Сценарий дальше
В 1953 году по просьбе главнокомандующего черноморским флотом снят историко-биографический фильм «Адмирал Ушаков». Режиссером выступил Михаил Ромм. Сценарий к фильму написан Анатолием Виноградовым в 1944 году.
Сюжетная линия
Кинолента «Адмирал Ушаков» повествует об истории создания Черноморского флота под командованием Ушакова. Будущий адмирал, услышав новости о создании флота на Черном море, отпросился у императрицы в порт. Получив разрешение, Ушаков отправляется в Херсон, где в то время свирепствует чума, и среди рабочих назревает очередной бунт. Прибыв на место, он умело уговаривает людей, заработавших у местных обитателей авторитет, и с их помощью убивает восстание. Введя карантин, вскоре побеждает и чуму.
Немало вредили Ушакову шпионы во время строительства кораблей, не один раз горели верфи, но герой вместе с подмастерьями и матросами добились поставленной цели. Потемкин, приезжая проверять готовность работ, уже тогда рассмотрел в юном Ушакове будущего командующего флотом. Когда на смотр флота приехала императрица Екатерина с европейскими послами, перед ними оказался пугающий Черноморский флот, что не обрадовало послов. Произошел там и досадный казус после, которого Ушакова разжаловали до бригадира. Но несмотря, ни на что он двигался по карьерной лестнице вверх и вскоре стал командиром корабля.
Посмотреть стоит всем
Просмотреть картину «Адмирал Ушаков» вы можете на нашем сайте. Положительные отзывы свидетельствуют об успехе фильма. закрыть
Андрей Башкирцев, молодой конструктор, решает показать столичным коллегам чертежи аэроплана, который он самостоятельно сконструировал. Это - первая попытка дальше
Андрей Башкирцев, молодой конструктор, решает показать столичным коллегам чертежи аэроплана, который он самостоятельно сконструировал. Это - первая попытка героя картины "Укрощение огня" всерьез заявить о своих способностях. И хотя первые чертежи будут забракованы как неумелые, Андрей не остановится. Его цель - сконструировать самолёт с реактивным двигателем.
Рвение Башкирцева не останется незамеченным: ему суждено стать первым лицом в советском ракетостроении.
В фильме "Укрощение огня" под вымышленными фамилиями предстают настоящие конструкторы ракет и ракетной техники. Роль Андрея Башкирцева принесла артисту Кириллу Лаврову Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. закрыть