Удивительная франшиза, в которой каждый следующий фильм был хуже предыдущего. Уже после второго они стали несмотрибельным мусором.
- Если эта часть хотела показать какую-то преемственность с оригиналом, то нужно было показать в начале сцену, как где-то на кордоне или во время охоты генералу приходит мысль баллотироваться и раскладывает, какие у него для этого есть ресурсы. Я был уверен, что с чего-то такого фильм и начнется, но нет, с первых кадров он лезет в новую степь, отрезая зрителя от всего, на что он настроился.
- Тематика фильма и подача героев настолько отличается от "Охоты" и "Рыбалки", что это просто другой фильм с теми же актерами, а не какое-то адекватное продолжение.
- Кузьмич привез странное поило, и оно делает с людьми непонятно что. Вроде бы это возбудитель, как показано на первых пострадавших, но когда его выпили бандиты, от них просто разбегались люди. Как это работает?
- В генерала стреляли, но дробь попала в предмет под рубашкой. Это клише использовалось в бесчисленном множестве фильмов, мультов, игр, даже спектаклей. Пули вот точно так же попадали в часы, в книгу, в кружку, металлическую зажигалку…
- Звучит неправильный факт, что медянка – ящерица. Да нет, очень даже змея.
- Пореченков с напарником чудовищно переигрывают.
- За весь фильм нет ни одной смешной шутки.
- Практически каждая сцена фильма начинается со слов, которыми закончилась предыдущая. Это что, смешно что ли должно быть? Может пару раз это и выглядело забавным художественным приемом, но за фильм это повторяется раз 20, и полностью убивает его восприятия. Прием бессмысленный, назойливый, раздражающий. Под конец я понимал, что жду очередного такого передразнивания как удара молотка.
- Еще одна раздражающая деталь фильма – фраза "Кефир паленый". За фильм повторили почти столько же раз, сколько массаракш в "Обитаемом острове".
- Весь фильм тетка назойливо конспектирует все диалоги генерала и его окружения. Это уже третий раздражающий элемент фильма.
В принципе за одно только несоответствие фильма первоисточнику и целый ворох раздражающих моментов уже можно ставить 1 балл. Но к сожалению, это даже не основное. За весь фильм я так и не узнал, куда именно баллотировался Иволгин, почему за ним подглядывали спецслужбы, чего именно хотела добиться мафия, зачем им нужен был архив и поило Кузьмича, и вообще я не понял, о чем был фильм! У него буквально нет сюжета. Он закончился настолько внезапно, что это было просто невероятно. Почему 4 бандита выкинутые в ослиное дерьмо – это и есть развязка, не поймет никто! В фильме было целых три шишки-злодея, которые не были нейтрализованы абсолютно никак и могут нанять себе еще подручных, они будут продолжать действовать, поэтому ВОТ ЭТО не может быть концовкой. Ну и наконец добьем всю эту кашу совершенно абсурдных минусов тем фактом, что Иволгин, Кузьмич и Соловейчик в этом фильме – это даже не главные герои, они все время присутствуют где-то на заднем плане, совершенно не замечая происходящих вокруг событий, а главные роли отданы бандитам, совершенно неизвестным и ненужным зрителю.