Советский фильм «Свинарка и пастух» примечателен уже тем, что съёмки в Кабардино-Балкарии, ради которых в эту республику выехала кинематографическая экспедиция, завершились 22 июня 1941-го года, а дальнейшая работа над кинолентой продолжалась уже во время Великой Отечественной войны. В двадцать первом веке непросто понять, почему главными героями стали представители таких прозаических профессий, но в те далёкие годы люди труда достойны были героями, а кухарка, как известно, имела полное право даже
дальше
Советский фильм «Свинарка и пастух» примечателен уже тем, что съёмки в Кабардино-Балкарии, ради которых в эту республику выехала кинематографическая экспедиция, завершились 22 июня 1941-го года, а дальнейшая работа над кинолентой продолжалась уже во время Великой Отечественной войны. В двадцать первом веке непросто понять, почему главными героями стали представители таких прозаических профессий, но в те далёкие годы люди труда достойны были героями, а кухарка, как известно, имела полное право даже управлять государством, если на то у неё обнаруживались способности. Кроме того, именно в картине «Свинарка и пастух» впервые прозвучала «Песня о Москве», невероятно популярная и в наши дни. Итак, на сельскохозяйственной выставке в столице встретились простая девушка из Вологодской области, красавица Глаша (М. Пырьева), и дагестанский пастух Мусаиб, которого играет талантливый русский актёр В. Зельдин. За Глашей ухаживает её земляк и поклонник, конюх Кузьма. Он первый парень на деревне, но по своим интересам – товарищ довольно ограниченный и пресный. Глафира хотела бы видеть рядом с собой смелого, энергичного парня, и Мусаиб, который очень ей понравился, соответствует её мечтам. Дагестанцу русская девушка тоже пришлась по сердцу, и они договариваются проверить чувства друг друга на прочность. Если это – настоящая любовь, то ровно через год они снова приедут в Москву, на ВСХВ, и тогда уже точно больше не расстанутся. Выставка заканчивается, и влюблённые уезжают – каждый в свой родной край. Мусаиб шлёт нежные письма Глаше, но пишет их на своём языке, которого в Вологодской области, разумеется, никто не знает. Только гадалка с помощью карт открывает Глафире чувства, переполняющие эти послания. Тем временем Кузьма, не желая потерять свою подругу, решается на подлость – в Глашиных руках оказывается фальшивка, сообщающая о скорой женитьбе Мусаиба на другой. Несчастная девушка с горя соглашается выйти замуж за Кузьму, но дагестанец, почувствовав неладное, приезжает в Глашино село и объясняется с ней. Кузьма с позором изгнан, а пастуху с его избранницей остаётся только одно – быть счастливыми.
Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова «Весна», вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, дальше
Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова «Весна», вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, позитивных настроений и радостей безоблачной мирной жизни, сразу же надолго полюбилась зрителям самого разного возраста. В главной роли фильма режиссёр снял свою Музу – жену Любовь Орлову, одну из первых советских кинозвёзд.
Перевоплощение
Весна для каждого человека – это время новых свершений и чувств, рождения свежих эмоций и ожиданий, будущих приключений, впечатлений и свершений. Именно весной молодой перспективный режиссёр Аркадий Громов предложил Вере Шатровой, подающей надежды артистке оперетты, сняться в своём фильме об учёных, где ей предстоит перевоплотиться в Ирину Петровну Никитину – женщину, занимающую ответственный пост руководителя Института солнца.
Шатрова и Никитина (Любовь Орлова – в двух ролях) удивительно похожи внешне, но, по мнению окружающих и знающих их людей, очень заметно отличаются характерами. Актриса кажется более беспечной и раскованной, слегка сумасбродной и озорной, способной на необдуманные поступки. От Никитиной все ожидают педантичной строгости, серьёзности, даже академичности, но уж никак не легкомысленного решения поменяться с Шатровой местами для достижения своей цели, что она сделала без особых колебаний и сомнений.
После хитрости этих двух девушек «с подменой» они сразу начинают попадать в самые удивительные и невероятные обстоятельства, при которых выясняется, что учёные особы умеют шутить, смеяться, кокетничать и даже петь, а артисткам не чужды здравый смысл, рассудительность, изобретательность и находчивость…
Афоризмы
В народе мгновенно разошлись на цитаты фразы из любимого фильма, типа заявления Никитинской экономки Маргариты Львовны (Фаина Раневская), примеряющей перед зеркалом шляпку: «Красота – страшная сила», или афоризма её «поклонника» – нерадивого институтского лаборанта Бубенцова (Ростислав Плятт): «Где бы ни работать, только бы не работать» и масса других не менее остроумных высказываний.
Эта знаменитая кинолента снималась на студии «Баррандов» в Чехословакии, менее пострадавшей за годы войны и оснащённой более передовой техникой. Однако в титрах фильма его киностудией назван российский «Мосфильм» с появившимся впервые логотипом в виде памятника, созданного скульптором В. И. Мухиной «Рабочий и Колхозница». закрыть
Великая Отечественная война разлучила многих любящих людей, среди них – Варя Панкова и Василий Кудряшов. Всю войну они мечтали о том, чтобы увидеть друг дальше
Великая Отечественная война разлучила многих любящих людей, среди них – Варя Панкова и Василий Кудряшов. Всю войну они мечтали о том, чтобы увидеть друг друга…
После смерти Сталина картина была перемонтирована. Фраза из писем «поубивать всех немцев», была заменена на «поубивать всех фашистов», а в строчке из «Марша артиллеристов» вместо «Сталин дал приказ» стало «Точный дан приказ». Оригинальная, не исправленная версия есть только в Госфильмофонде. В 1946 году за фильм «В 6 часов вечера после войны» Сталинской премией II степени были награждены автор сценария Виктор Гусев, режиссер Иван Пырьев, композитор Тихон Хренников, исполнительница роли Вари Панковой Марина Ладынина, исполнитель роли лейтенанта Демидова Иван Любезнов, исполнитель роли лейтенанта Кудряшова Евгений Самойлов. закрыть
Фильм «Кубанские казаки», созданный в 1949-м году, стал тринадцатой ролью в кино легендарной актрисы Марины Ладыниной. Это число оказалось для неё счастливым дальше
Фильм «Кубанские казаки», созданный в 1949-м году, стал тринадцатой ролью в кино легендарной актрисы Марины Ладыниной. Это число оказалось для неё счастливым – Галину Ермолаевну Пересветову, председателя кубанского колхоза «Заветы Ильича», запомнила и полюбила вся страна. Не было ни одного дома, где бы песня главной героини картины, «Каким ты был», не звучала за праздничным столом – в подарок любимым мужчинам, а для женщин стал кумиром Сергей Лукьянов, сыгравший лихого казака Гордея Ворона, тоже председателя.
По сюжету фильма, очаровательная Даша Шелест (Клара Лучко) приглянулась на межколхозной ярмарке коневоду Николаю (Владлен Давыдов). Молодые люди стали встречаться и поняли, что хотят быть вместе, но их свадьбе мешают обстоятельства. И Даша, и Коля – ценные работники в своих колхозах, и председатели против их союза. Если ребята поженятся, то либо Даша уйдет из нуждающегося в её ловких руках коллектива, либо председатель Ворон останется без опытного коневода. Как быть? В идеале стоило бы объединить два коллективных хозяйства в одно, но тогда поссорятся два опытных председателя – Ворон и Пересветова, ведь возглавить объединенный колхоз сможет только один из них. Значит, придётся выбирать лучшего, а эти двое давно соперничают как профессионалы. Каждый борется за то, чтобы именно его колхоз считался в районе лучшим.
Даша и Николай даже не догадываются, что в этом председательском соперничестве есть сторона, которую Галина Ермолаевна тщательно скрывает от всех – она давно и безнадежно любит Гордея Ворона, но гордость мешает женщине сделать первый шаг. А Гордей Гордеевич тоже не может открыто заявить о том, что лучше Галины Ермолаевны для него нет никого на белом свете…
Судьба картины
• Марина Ладынина, любимица Сталина, получившая при жизни «отца всех народов» пять премий его имени, всегда интересовала Иосифа Виссарионовича своим творчеством. Говорят, что зная о работе над картиной «Кубанские казаки» Сталин лично предложил назвать проект «Веселой ярмаркой».
• Именно то, что кинолента «Кубанские казаки» нравилась И. Сталину, побудило Н. Хрущева запретить демонстрацию этого фильма на экранах. Случилось это в 1956-м году. «Байкот», объявленный фильму, через 12 лет прекратил Л. Брежнев.
• За кадром исполнитель роли Гордея Ворона был по-настоящему влюблен, но не в Марину Ладынину, а в Клару Лучко.
• Знаменитые композиции Исаака Дунаевского «Каким ты был, таким ты и остался…» и Владимира Вольпина «Ой, цветет калина» впервые прозвучали именно в этом фильме.
• В музее Курганинска сохранилась первая афиша фильма, костюмы и реквизит. закрыть
Создание фильма "Цирк" (1936 год) сопряжено с небольшим скандалом: авторы пьесы "Под куполом цирка" (И. Ильф, Е. Петров и В. Катаев), по которой снята дальше
Создание фильма "Цирк" (1936 год) сопряжено с небольшим скандалом: авторы пьесы "Под куполом цирка" (И. Ильф, Е. Петров и В. Катаев), по которой снята картина, были не согласны с режиссерской трактовкой и потребовали убрать из титров свои фамилии. Тем не менее, фильм вышел на экраны и пользовался большим успехом - и до войны, и после.
В центре сюжета - судьба американской артистки цирка, Марион Диксон, которая бежит из США с маленьким сыном и демонстрирует в СССР захватывающий номер "Полёт на Луну". Советские цирковые артисты стремятся создать другой номер, превосходящий американский, и Марион остается в России, чтобы участвовать в этом.
В главных ролях: Любовь Орлова, Сергей Столяров, Эммануил Геллер, Владимир Володин. закрыть
Культовая комедия «Волга-Волга» режиссёра Григория Александрова – одно из самых знаменитых кино-символов советского кинематографа. Сюжет фильма завязан дальше
Культовая комедия «Волга-Волга» режиссёра Григория Александрова – одно из самых знаменитых кино-символов советского кинематографа. Сюжет фильма завязан на событиях, вызванных приглашением самодеятельных артистов маленького провинциального городка Мелководска принять участие в Московской Музыкальной Олимпиаде. Талантливые самородки города с воодушевлением и радостью воспринимают весть о депеше, полученной на этот счёт из столицы. Зато бестолковый самодур Бывалов (Игорь Ильинский), руководящий артелью мелкого кустарного производства, убежден до глубин естества, что хороших артистов в Мелководске нет и на Олимпиаду ехать некому.
Но в городе найдётся достаточно много интересных дарований и коллективов художественной самодеятельности! В округе полным-полно прекрасных певцов, танцоров и музыкантов. Один творческий коллектив играет симфоническую музыку, а второй – народную. Дуня Петрова, она же почтальонша Стрелка (Любовь Орлова), хорошо знает каждого из них. Да и сама она умеет, кажется, всё на свете – и петь, и плясать, и сочинять песни. Возмущённые несправедливостью Бывалова, самодеятельные артисты Мелководска решают во что бы то ни стало попасть на эту Олимпиаду.
Выбор – дело свободное
Дуня примыкает к более демократичному, народному блоку артистов, а её приятель, счетовод Алеша Трубышкин (Андрей Тутышкин) – убеждённый поклонник классики. Рассорившись с Дуней в пух и прах, он хитростью вынуждает Бывалова возглавить делегацию своего ансамбля. Каждая группа своим путём отправляется в столицу по реке Волге. Впереди их ожидает масса незабываемых впечатлений, самых невероятных приключений, славных творческих свершений и неожиданных подарков судьбы. Основное большинство сцен кинокартины происходит на теплоходе, который занял со своими сторонниками-оркестрантами под опекой Алёши сам товарищ Бывалов…
Особенности киноленты:
• жизнерадостность;
• музыкальные номера (композитор – И. Дунаевский);
• главный поклонник – И. В. Сталин;
• Сталинская премия в 1941-м году. закрыть