Планета страха Без какой-либо смысловой завязки, фильм приступает сразу к делу — очнувшиеся в полёте «десантники» оказываются в джунглях, пытаясь понять, что происходит, а ещё минут десять спустя, не успев даже собрать все человеческие ресурсы, обнаруживают, что джунгли эти вообще расположены на чужой планете. Так начинается охота. Охота на людей, охота на чужой неизведанной планете, охота очень опасных тварей и настоящая борьба за выживание. Здесь человек человеку волк, а название не столько напоминает зрителю название культовых монстров, сколько напрямую передает суть человеческого фактора.
Великолепная идея стравить самых опасных головорезов Земли с самыми опасными космическими охотниками в игре на выживание сильнейшего, вызывает огромное уважение. Развлекательная кровавая бойня без начала и конца, возникает внезапно и обрывается не успев логически завершиться. И потенциал охоты остается не раскрыт до конца, насколько мог бы развиваться сюжетно. «Хищников против чужих» элементарно заменили на «Хищников против людей», причем вся концепция отряда в джунглях с бесконечными омажами оригиналу, напоминает не столько тот самый первый фильм, сколько непосредственно «Чужого против Хищника» Пола Андерсона, повторяя его куда более смачно во многих деталях, включая даже объединение с Хищником-изгоем по принципу «враг моего врага…». В итоге получился микс всего ранее имеющегося, на порядок хуже и слабее, и даже не настолько эффектно, как могло бы быть.
Вероятно, ключевой ошибкой стало назначение на режиссёрский пост Нимрода Антала, с его неумением подавать экшен-сцены и вводить в фильм динамику. Съемка зрелищных сцен теряется в мишуре окружения, ракурсы скачут в раздражающей манере фильмов Луи Латтерье, а экшен поставлен настолько скучно и невзрачно, при этом в мельтешении, что даже не разобрать кто кого и когда, что каждый подобный эпизод хочется отмотать назад и проглядеть ещё раз в замедленной съемке, и не по причине полюбоваться на что-либо, а непосредственно, чтобы хоть в чём-то разобраться при такой визуальной манере.
В остальном же критиковать фильм уже немного излишне. Хорошая подборка музыки организует практически всю атмосферу (исключая совершенно неуместную мелодию финальных титров…), джунгли так же вышли очень удачным оформлением места действия, яркие персонажи, вокруг которых вся эта планета страха и ужаса, хоть в чем-то и сильно шаблонны, но этот фактор ничуть не умаляет их эффектного проявления в кадре, и запоминающиеся типажи подкреплены яркой актёрской внешностью и вполне интересными диалогами, один из которых явно связывает сюжет с франшизой, образуя сей фильм непосредственно в сиквел всей истории.
Однако кучка мелких недочетов так и бросается в глаза. Сценарная точность порой заменяет сюжетные элементы забавы ради на сцены-цитаты, чья уместность не волнует совершенно никого. Персонажи замирают без причины, для пафосного взгляда в даль, самураи находят древние мечи, так как это элементарно положено по типажу якудзы, интересные герои дохнут не успев раскрыться, просто потому что сейчас надо было кого-то выбить из игры. Получаем стандартное guilty pleasure, которое очень развлекает на первый взгляд, но не идёт ни в какое сравнение даже с «ЧпХ». Хорошие идеи загублены неряшливым обращением с их реализацией, а такие достоинства фильма как олдскульные эффекты, костюмы актёрский состав перекрыты отступлением от этих плюсов в сторону дешевой графики, когда не натуральные взрывы режут глаза обилием дешево нарисованного огня, а компьютерные «собачки» напоминающие монстра из «Братства волка» в миниатюре, портят своим отвратным внешним видом впечатления от достойно смотрящихся Хищников.
Там, куда как раз стоило бы направить усилия и бюджетное финансирование — их как раз и нет, хочется и построения визуала совсем по-другому, и аниматроники бы гораздо больше. Так, чтобы восторг вызывало именно отношение к олд скулу, а не только наличие в фильме знаменитых инопланетных монстров. И все же фильм удался, пусть и не так хорошо, как можно было бы сделать. Это хороший боевик, сделанный по крайне интересной идее и с хорошо продуманной концепцией всего действия, а заодно с большим количествам отсылок к оригиналу, которые явно придутся поклонникам франшизы по душе. При этом из Броуди совсем не вышло вояки-антигероя, Брага упорно косит под Мишель Родригес, а зачем нужны были вообще Трэхо и Фишборн — остается загадкой, видимо просто для галочки и завлечения фанов. Фильм определённо стоит посмотреть, на 1 раз это вполне хорошее времяпровождение, но вот какое место займут эти «Хищники» в сердцах поклонников — это ещё большой вопрос.
6 из 10
Оригинал