Долгострой, который сначала очень долго ждали всем миром, а затем просто смеялись. За пару лет до выхода фильм уже стал своеобразным мемом, его содержание было примерно понятно еще до просмотра, ему уже и не особо нужно было выходить – он уже был хорош прямо так, в виде самой дорогой шутки. Никто уже особо не верил, но фильм все-таки вышел.
Самой большой интригой для меня было – а с каких источников наворуют в этот раз? Потому что ну ни у кого нет сомнений, что Кэмерон хотя и визионер, но еще он вор. Первый "Аватар" – это просто плагиат. Наглый, тупой, неприкрытый, самонадеянный плагиат. Это рассказ Пола Андерсона "Зовите меня Джо" и мульты "Покахонтас", "Атлантида" и "Долина папоротников". Рассказ можете заценить в озвучке, он не особо долгий, вы обалдеете, что можно было просто взять чужое произведение и поставить на нем свое имя. И вот "Аватар 2" – ну, с кого воровали? Тут легко угадываются "Добро пожаловать в рай 2", "Моби Дик", "Спасите Вилли", "Как приручить дракона", "Солдатики", "Король лев 2", а под конец даже натурально есть немного "Титаника". Также от фильма таращит всеми сразу вторыми и третьими частями любых диснеевских и пиксаровских мультов, в которых успела накопиться большая команда героев и у них родились дети, и вся вот эта куча героев ходит толпой и строит отношения друг с другом. Второму фильму даже удалось обновить рекорды по плагиату – он, кроме прочего, ворует структуру из собственной первой части.
Впрочем, сюжета в фильме особо нет. Либо не происходит ничего, либо идут одни и те же сцены снова, снова и снова. В начале и в конце Кворич берет в заложники детей. И привязывает. Он делает это один раз, второй, а затем еще раз. И еще. В середине два вождя раздают запреты семьям, те их нарушают, вожди их ругают. Это происходит один раз, второй, третий… Как же это плохо! Я не думал, что скажу такое, но я рад, что не потратил на это деньги в кино, а посмотрел с торрента. Ну и да, я понимаю, что визуальные впечатления в кино были бы выше, но и они не перекрыли бы отвращения от настолько бездарного, вторичного, мусорного сюжета. Фильм заканчивается примерно тем же, с чего начинался. Единственная интрига, связанная с Кири, не была раскрыта и осталась затравкой.
Кроме того:
- Всё было показано так, что аватар Норма Спеллмана был убит в первом фильме. Здесь он жив-здоров. Ну да, можно предположить, что его откачали, но почему бы в трехчасовом фильме не найти одну минуту на разговор об этом?
- Почему Кири его ненавидит? Он же добрейший человек.
- Как переезд семьи Салли защитит его племя? Оно же осталось жить на том же месте. Теперь он подставил и тех, и этих.
- Почему машина для чтения мыслей не смогла прочитать мысли? Какая-то плохая машина получается.
- Почему Паук стал помогать Кворичу? Ну да, у него не было выбора, но он мигом перешел от "Не скажу" к "Я вас всему научу" за один разговор, в котором он просто сидел и слушал.
- Как друзья-ученые оказались среди меткаинов? Было четко показано, что семья Салли улетела искать новый дом без них. Кроме того людям жизненно необходим герметичный дом. Они не могут всю жизнь жить в масках.
- Опять люди добывают какое-то местное волшебное вещество. Эликсир молодости! То прежнее вещество уже не нужно, о нем забыли, в тренде теперь новинка. Это как в одной серии игр сначала зловещая корпорация хотела мясо рабов, потом их кости, потом их слезы.
- У них там можно к косичке пристегнуть кислородного моллюска и дышать под водой! Но они почти НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ эту возможность. Ее оставили для финала. А почему? Да у народа, ведущего полуводный образ жизни, это должно быть ОСНОВНОЕ средство. Зачем задерживать дыхание, если можно дышать???
- За громким названием ничего не стояло. Сам путь воды оказался просто упражнением на дыхание и банальным принятием рождения и смерти.
Самым неприятным для меня было то, что это очередной голливудский фильм, запихивающий тему квази-семьи. Это новый тренд, его еще не все заметили. Так вот, он есть. Пропаганда усыновления. Например, практически вся четвертая фаза Марвел (5 из 7 фильмов) была посвящена этой теме. "Ну усынови ребеночка, че те, жалко что ли?" – это неплохой посыл, особенно на фоне того, какие еще темы толкает Голливуд. Только вот почему-то в большинстве случаев фильмы уточняют: "ребеночка врага своего". Хотел бы я сказать, что я не знаю, зачем они это делают…
Единственное, с чем я согласен, – это брошенная фраза, что миссис Салли – настоящее животное. Честное признание для фурри-фильма.