У меня после просмотра остались приятные ощущения от этого фильма. И это очень парадоксально. Почему?
Сначала поговорим о проблемах.
Начну с того, что Дианой весь фильм двигает очень странная мотивация вернуть себе парня, а затем быть с ним (и в целом, это интересный конфликт, когда супергерою приходится выбирать между личной жизнью и своей «ответственностью»). И это ещё могло бы восприниматься нормально, если бы не большое НО. Со смерти ее парня прошло почти 70 лет, и то, что она до сих пор не отпустила и не смирилась с этим вызывает очень много вопросов о психическом состоянии Чудо-Женщины (фильм все таки снят в 2021, а не в 1921, чтобы говорить о вечной любви).
Очень странная мотивация для современного фильма и у второй главной героини/злодейки — Гепарды. Она хочет быть красивой, сексуальной и нравится мужчинам. Это странно для фильма, который называют феминистским. Но не мне говорить о феминизме, поэтому просто скажу, что за этой мотивацией, как минимум, не очень интересно наблюдать и она не вызывает сочувствия.
Из того, что мне понравилось, можно выделить злодея в исполнении Педро Паскаля. У него есть хоть и очень банальная, но трогательная линия взаимоотношений с его сыном. Также интересно, что он ощущается как обычный человек, а не картонный суперзлодей, который хочет уничтожить мир, ради уничтожения мира. Его мотивация простая, но понятная: быть богатым, успешным, уважаемым и обладать властью. Также сама концепция камня желаний достаточно интересная.
Может быть, экшен в чудо-женщине очень крутой и не нужно обращать внимание на сценарий? Вон Мортал Комбат и Годзила против Конга тоже сюжетом не блещут, но свою функцию блокбастера выполняют. У меня плохие новости. В фильме можно выделить 4 экшен сцены (минут 15 экшена в блокбастере который идёт 2:20, просто здравствуй): начало, где Диана маленькая; сцена в торговом центре; погоня в Египте и финальная битва. И более менее классно выглядит только самое начало.
Сцена в торговом центре просто ни о чем, она какая-то неказистая, со странной хореографией.
В сцене погони в Египте, во-первых, что-то странное произошло с хромакеем, который стало видно. Во-вторых, эта сцена больше вызывает смех, нежели интерес.
А финальная сцена — это что-то невероятное. Человеку, который придумал сделать битву ночью под водой, нужно выдать какую-нибудь премию. Это даже хуже, чем в худших частях Трансформеров, где непонятно, что происходит. Тут просто не видно ничего, даже в кинотеатре. Не знаю, вышел ли фильм в 3д, где яркость обычно ещё меньше, но я бы посмотрел на это.
Примерно на этом месте может появится вопрос, почему мне понравилось? Сложно ответить точно, у меня есть несколько ответов.
Первый, это то, что до этого в кино на блокбастер я ходил на Довод (почти полгода до этого), а на супергеройский блокбастер больше года назад. И, конечно, было приятно вернуться в кино и посмотреть на мою любимую супергероику.
Тут заложен и второй ответ, я очень люблю супергероику, это мой любимый жанр. И к супергеройским фильмам в моей голове сразу прибавляется несколько плюсов. Даже всеми нелюбимые и признанные провальными Зелёный фонарь и Защитники (не Сарика Андреасяна, их я не смотрел, а от нетфликс) я смотрел не без удовольствия.
Третий момент, это разница в качестве между 1 и 2 частью. Мне кажется, часть разочарования людей таится как раз в этом. Первый фильм воспринимается многими как прорыв, что-то невероятно крутое и классное, и на контрасте второй кажется сильно хуже. Для меня это не стало какой-то проблемой, потому что я не вижу такой большой разницы между частями, конечно, 1 часть более интересная и экшен там получше. Но как невероятный прорыв, я это не воспринимал, а проблем хватало и там.
В общем, Чудо-женщина 1984 это фильм, который имеет много проблем и не привносит ничего нового в жанр супергероики. Но несмотря на это дает возможность расслабиться и доставляет приятные эмоции.
6,5 из 10
Оригинал