Из всех жанров антиутопии, пожалуй, самые благоприятные для разного рода экранизаций и расширений. А Дивный новый мир, наверное, самая благоприятная для подобного антиутопия.
Отсутствие сильной привязки смысла книги к её сюжету и персонажам и заострение внимания читателя именно на устройстве и описании мира, гипотетически открывает простор для бесконечных вариаций в мире Хаксли. Поэтому претензии в духе «не похоже на книгу» у меня не получится рассмотреть всерьёз.
Дивный новый мир — это не столько история, сколько модель. Работа с моделью развязывает руки, порой безосновательно, уверенным в себе режиссёрам и сценаристам.
Картинка в сериале потрясающая. Виды Нового Лондона преисполнены футуризма и конструктивизма. Природные изгибы и строгость геометрических линий совмещаются в местной архитектуре и создают восхитительные пейзажи. Дикие земли, к сожалению, выглядят не столь хорошо, но их в сериале не так и много.
Работа оператора местами также шикарна. Некоторые сцены — воистину отрада для глаз. Яркие краски, игра света и тени. Хореография эпсилонов. Сцена с сопровождением ими Джека одна многого стоит.
Музыка подходит, попытка обставить романтические посиделки на лавочке под Брайана Ино — очень странное, внезапное, но, тем не менее, отличное попадание. Атмосфера создаётся почти как в классическом фильме, но странноватая, что и ожидается от такого момента в Дивном новом мире.
Неужели получился шедевр? А вот, к сожалению, нет. Работая с характерами персонажей, авторы сценария создали очень странную ситуацию. Несмотря на сому, люди в Новом Лондоне постоянно находятся в стрессе. Большая часть персонажей ведёт себя отстранёно скорее из опасения, что их отправят на перевоспитание, чем по-настоящему наслаждаясь химическим кайфом.
И главная проблема тут в том, что на этом и строится сюжет. Индра, создатели Нового Лондона, перевоплощение глубоко зависимого Джека в лидера мнений после переселения в Дивный Лондон — все эти сюжетные элементы нормально сыграли бы, будь у новолондовцев реальная идиллия.
Обилие негативных эмоций у потребителей сомы делает многие элементы сюжета очень странными. Эпсилоны, заново обретающие человечность, оказываются и не такими тупыми. Но и обретение человечности на фоне окружающих каст вполне себе обуреваемых человеческими страстями выглядит очень странно.
Вот и получился такой не дивный и не новый мир. Исполнение прекрасное, а вот со смысловой нагрузкой беда. Кажется, что сценарист с режиссёром в какой-то момент вообще забыли о чём задумывался весь сериал.
История вполне себе законченная, так что можно смотреть не оглядываясь на отмену второго сезона. На такой закваске он вряд ли бы получился адекватным.