Человек-паук – Старые песни о главном. Лечиться, лечиться и лечиться. После предыдущей убогой части с Мистерио думал, что на третью даже не пойду. Холанд в роли Паука был взят под большое обещание, что этот персонаж будет расти и заслужит доверие со временем, но два фильма были достаточным сроком. Не сработало. По большей части это, конечно, вина студии и сценария, что Паук в собственных фильмах просто тонул, его задвигали в каждой сцене герои и злодеи, а в школе это делали простые люди. Он был невероятно жалок в своем раболепии и лизоблюдстве перед Старком, Хэппи, Фьюри, Мистерио и двумя мулатками. Сценарий зачем-то был написан так, чтобы превращать каждую вторую сцену в несмешную комедию. Но и сам Холанд внес свою лепту, чтобы провалить этого персонажа: он слабый актер, он некрасив, у него внешность английского дурачка, а не героя. Да, у этой трилогии миллиардные сборы, но будем честны – это всё затянувшийся праздник по возвращению Спайдер-мена в Марвел, и студии несколько лет удавалось пускать пыль в глаза всему миру. Первую часть целиком тащил на себе Майкл Китон и немного Дауни. Вторую часть везли на себе Джексон и Джилленхол. Про самого Паука там не было ничего интересного. И если бы третий фильм был про Кравена, как когда-то планировали, я бы его даже в пиратке смотреть не стал. Но Кевин Файги, видимо, понимал, что если показывать публике один и тот же фокус, то она его раскусит. Поэтому для третьей части вся ставка была сделана на инфо-повод. Всё это – не ради истории, не ради актера или режиссера, а ради того, какую компанию собрали на новогодний огонек.
Получился не настоящий фильм, а диснеевский фанфик на тему "ребята, давайте жить дружно". Вся его трогательность – не настоящая, нарисованная. Кто достаточно стар, тот помнит передачу "Дисней по пятницам", там показывали много малобюджетных фильмов, например о том, как мужик превращался в собаку, как мальчик вырос в мужчину в экспериментальной теплице для овощей, как мальчик-робот боролся с преступниками. И там всегда были трогательные детские концовки, вот такие же. Я понимаю, что все мы ходим в кино для того, чтобы обманываться, но здесь уровень этого обмана нездоровый. Это скомпилированный по формулам студийный проект, созданный для того, чтобы выжать из человечества полтора миллиарда долларов через ностальгию и фансервис. Авторам было настолько важней вернуть старых персонажей, нежели соблюсти лор, что они просто отмахнулись. Завязка про спасение злодеев от кармы – это ложь, потому что Ящер и Песочный в своих сюжетах не погибали. Участие Электро и Песочного в капустнике злодеев не имеет никакого смысла, у них нет для этого мотивации. Образ Электро противоречив до предела. Да, авторы сделали персонажа более респектабельным, чем в своем фильме, но ему это нужно было? Белыми нитками пришили этому объяснение, но он же меняет характер с плохого на хороший и обратно несколько раз за фильм. А почему не сделать апгрейд Песочному? Он тоже довольно нелеп.
Самый тупой и мультяшный момент фильма – когда Пауки безо всякого фабрикатора готовят дома за один вечер два противозлодейских генноинженерных зелья. Конечно, это ж так легко! И это при том, что у самих злодеев на разработку их технологий изначально ушли годы.
Забавно, что в премьерный день я вышел из кинотеатра вполне довольным, фильм создал иллюзию качества, в нем как будто были тщательно собраны компоненты успеха… Но со временем пришло понимание, что мы побывали не в кино, а в цирке, и цирк этот был с конями. Все прошлые фильмы о Пауке (при всех их недостатках) показывали именно историю: что вот был такой человек, с такими проблемами, он вот так жил и мыслил, справлялся со своими кризисами и безумными врагами, которые представляли реальную угрозу. Здесь же мы увидели аттракцион, новогодний утренник с пятью любимыми злодеями, из которых только один оставался тем самым, а остальные конфликтовать-то не хотели, и их тащили через сценарий как могли, навязывая им эту роль всеми неправдами. Они просто хотели распространять свое обаяние, они были заняты своими мечтами и вопросами самоопределения. Почему они пошли на финальный замес – этого никто не может нормально объяснить. Ну сценарист позвал, понимаете? Холанд тут по-прежнему несамостоятельный смешной подсос, он во всех фильмах лизал задницу другим героям, а тут лижет Стрэнджу и немного – своим версиям.
Образ Паука-Холанда потерпел полный провал, потому что на протяжении нескольких фильмов зрителю пытались навязать идею Паучка как наследника Старка, но эта идея не нашла отклика в сердцах фанатов, потому что она не была естественной, это было коммерческое желание студии – заменить Дауни, на которого каждый раз уходит половина бюджета. И вот студия признала, что не смогла это провернуть и что Паркер должен быть дружелюбным соседом, который сам решает как быть и сам шьет свой костюм на машинке холодным нью-йоркским вечером. Только в конце своей трилогии он наконец стал собой! И этим всё и закончилось! А до этого мы тогда что смотрели? Демо-версию? Праздничный капустник, который теперь отсечен от событий киновселенной? А зачем мы его в Марвел-то возвращали?