Сюрреалистический мультфильм гениального Яна Шванкмайера, чешского кинорежиссера, сценариста, художника, сценографа, скульптора и аниматора в одном лице, назван «Другие виды любви». Этот проект наполнен магией предметов и представляет смесь приемов гиперреализма с пластилиновой анимацией. Анимация, коллаж и смелые эксперименты – все это объединено в короткометражке песней «Another Kind of Love» Хью Корнвэлла и противостоит устоявшемуся стандарту культурного образца. Мультфильм вызывает смешанные чувства, пробуждающие видения, в которых совершенно неожиданно оживают обычные вещи.
Мультфильмы,
Короткометражные,
Ужасы,
Комедии,
Спорт
Режиссер:
Ян Шванкмайер
Чешский короткометражный мультфильм «Мужские игры» Яна Шванкмайера — это картина с довольно необычным сюжетом, вышедшая на экраны в 1988-м году. Некий дальше
Чешский короткометражный мультфильм «Мужские игры» Яна Шванкмайера — это картина с довольно необычным сюжетом, вышедшая на экраны в 1988-м году. Некий мужчина приходит домой, в свою холостую квартиру, и садится за просмотр необычного футбольного матча: игра заключается в жестокости и изощренном насилии над игроками. Реальные кадры игры сочетаются с игрой воображения наблюдателя, который видит на поле себя, и всякий раз перед тем, как забьют гол, убивают его самого…
Просмотр матча сопровождается поглощением пива и печенья, вполне мирными мизансценами, но вскоре игроки оставляют стадион и врываются в дом зрителя. закрыть
В стерильно холодной по цвету палате умирает на больничной кровати странное существо, сформированное из потускневших, не радующих яркими оттенками фруктов дальше
В стерильно холодной по цвету палате умирает на больничной кровати странное существо, сформированное из потускневших, не радующих яркими оттенками фруктов и овощей. Это неувядаемая Флора – богиня цветов, весны и юности, которую не узнать. Её тёмное усталое лицо лишено воли к жизни, а рука тянется за стаканом воды. Прекрасная богиня уходит под шум и скрежет заводов, работающих в разрастающемся, как плесень, дымном городе, разочарованная, обманутая, забытая и покинутая венцом творенья…
Короткометражный мультфильм Я. Шванкмайера «Флора» – своеобразный лозунг, привлекающий внимание зрителей к одной из самых острых и актуальных проблем. закрыть
В чехословацком короткометражном мультипликационном фильме Яна Шванкмайера «Бах: Фантазия в соль миноре» человечек исполняет классические музыкальные дальше
В чехословацком короткометражном мультипликационном фильме Яна Шванкмайера «Бах: Фантазия в соль миноре» человечек исполняет классические музыкальные произведения Иоганна Баха. Этому исполнителю аккомпанируют стены из камня, с имеющимися в них трещинами и отверстиями, в хаотичном смешении с окнами, переплетенными проволокой и разбитыми дверьми, которые то увеличиваются в размерах, то уменьшаются, согласно теме музыкального сопровождения.
В фильме на глазах зрителя реальность распадается на ее слагаемые. Эта картина оказала большое влияние на развитие искусства кино в жанре новаторского сюрреализма. закрыть
Как вы думаете, способны ли на любовь куски свежего мяса? Судя по фантазии Яна Шванкмайера в фильме «Мясная любовь», да. Они встречаются на кухонном столе. дальше
Как вы думаете, способны ли на любовь куски свежего мяса? Судя по фантазии Яна Шванкмайера в фильме «Мясная любовь», да. Они встречаются на кухонном столе. Дама (если можно так ее назвать), как в зеркальце, смотрится в ложку, кавалер галантно включает радио, и оба танцуют. Возможно, у такого необычного романа было бы и продолжение, но свыше вмешивается чья-то безжалостная рука. Идиллия скомкана, два куска окунают в муку, а потом бросают в сковородку, прямо в кипящее масло…
Что хотел сказать этим режиссёр, каждый может понять по-своему. В сюжете просматриваются и боль из-за скоротечности жизни, и протест против того, кто вершит чужие судьбы на свой лад… закрыть
Чехословацкий короткометражный фильм «Бармаглот» Яна Шванкмайера, основанный на одноименном абсурдном стихотворении Льюиса Кэролла, считается одной из дальше
Чехословацкий короткометражный фильм «Бармаглот» Яна Шванкмайера, основанный на одноименном абсурдном стихотворении Льюиса Кэролла, считается одной из самых известных картин этого художника-сюрреалиста-короткометражника. Это своего рода дань писателю, который провозглашен праотцом движения сюрреалистов, а потому кинофильм напоминает позднюю версию Алисы своим тревожным, выдающимся использованием анимации для того, чтобы запечатлевать силы воображения.
Действие картины происходит в кукольном домике, схожем с яслями викторианской эпохи, где фарфоровые китайские куклы друг друга пожирают, картонные фигурки танцуют, армия оловянных солдатиков разбивается фарфоровым малышом, а черный кот прокладывает в этом хаосе свой разрушающий путь. закрыть