|
Юрий Желябужский
Юрий Андреевич Желябужский
даты жизни:
12 декабря 1888 - 18 апреля 1955
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Режиссер и оператор научно-популярного и игрового кино Юрий Желябужский (12.12.1888 – 18.04.1955) родился в Москве на исходе девятнадцатого века. Его матерью была известная актриса МХТ М. Андреева, которая развила в душе Юрия любовь к кинематографу. Не смотря на это, Юрий Андреевич учился другой специальности. В 1913-1916 годах он изучал особенности кораблестроения в Петроградском Политехническом Институте. После этого он нашел себя в сфере переводоведения и редактуры петроградских журналов, а в
дальше
Режиссер и оператор научно-популярного и игрового кино Юрий Желябужский (12.12.1888 – 18.04.1955) родился в Москве на исходе девятнадцатого века. Его матерью была известная актриса МХТ М. Андреева, которая развила в душе Юрия любовь к кинематографу. Не смотря на это, Юрий Андреевич учился другой специальности. В 1913-1916 годах он изучал особенности кораблестроения в Петроградском Политехническом Институте. После этого он нашел себя в сфере переводоведения и редактуры петроградских журналов, а в 1916 году стал сотрудником кинолаборатории Мартынова и Кенеке в Москве. Так он начал приобщаться к кинематографическому искусству того времени.
В годы гражданской войны и первые годы мирного времени Желябужский снял большое число научно-пропагандистских лент. «Гидроторф» и ряд других фильмов были посвящены торфодобыче, нефтяной промышленности, а также биологическим исследованиям.
В 1923 году Юрий Желябужский становится полноценным членом «Межрабпом-Русь» и ставит около десяти художественно-игровых картин. Именно в эти годы появились популярные фильмы
«Папиросница от Моссельпрома» (1924) и «Коллежский коллектор» (1925). В своих работах режиссер большое внимание уделяет актерам, их подбору и соответствию характера игры сюжетной линий всей картины. Современными кинокритиками «Коллежский коллектор» признан одним из лучших произведений Желябужского, которое грамотно передало проблему маленького человека, теряющего свое единственное сокровище – дочь. Поставленные позднее фильмы «Победа женщины» (1927), «Человек родился» (1928) и «В город входить нельзя» (1929) не пользовались успехом, несмотря на отличную проработку главных ролей.
В начале 1930-ых годов, после неудачи со звуковой постановкой фильма «Просперити», Юрий Андреевич прекращает режиссерскую деятельность и участвует в научно-педагогической работе во ВГИКе./