Хорен Абрамян – великий актер и режиссер театра и кино. Его внешние данные бесподобно сочетались с внутренним характером и талантами. Крупное лицо, чуть припухшие глаза, широкие брови, седина. Сам по себе очень темпераментный и импозантный, яркий, вечно в поиске и движении. Он перевернул историю искусства вверх дном, подарил зрителю новое кино и ранее непознанные эмоции. Абрамян родился 1 апреля 1930 года в Ереване. В 1951 году окончил Ереванский театральный институт. Более тридцати лет артист отдал
дальше
Хорен Абрамян – великий актер и режиссер театра и кино. Его внешние данные бесподобно сочетались с внутренним характером и талантами. Крупное лицо, чуть припухшие глаза, широкие брови, седина. Сам по себе очень темпераментный и импозантный, яркий, вечно в поиске и движении. Он перевернул историю искусства вверх дном, подарил зрителю новое кино и ранее непознанные эмоции.
Абрамян родился 1 апреля 1930 года в Ереване. В 1951 году окончил Ереванский театральный институт. Более тридцати лет артист отдал Ереванскому академическому театру им. Сундукяна, в итоге став его режиссером. Также работал в Ленинаканском театре имени Мравяна.
Уже в молодости Хорен был неповторимым, полным индивидуальности и харизмы. В его персонажах проявлялась сама душа, его личная правда. Он был удивительным человеком и на сцене, и перед камерой, и в обыденной жизни. В 1949 году состоялся дебют Абрамяна в киноленте «Девушка Араратской долины». А самыми яркими работами стали: «Песня первой любви»,
«Рождение», «Живите долго», «Сердце матери», «Хроника ереванских дней», «Звезда надежды», «Пожар»,
«Пока живем», «Вознесение», «Дыхание» и другие.
Хорен Абрамян был незаменимым режиссером. Его постановки «Ацаван» по Н. Зарьяну, «Король Джон» по Шекспиру, «Тыл» по пьесе А. Калантаряна, «Семья преступника» Джакометто и другие вошли в историю театра им. Сундукяна и Драматического театра Гюмри, как величайшие шедевры театрального искусства.
Жизнь Хорена Абрамяна была полной и насыщенной. В ней было место всему: радостям и тревогам, любви и презрению, разочарованию и надеждам. На всем жизненном пути верными спутниками этого человека стали открытость и независимость, а также огромная воля. Он играл так, как ему шептало сердце, вкладывая в роли частицу своего собственного опыта. Абрамян был прост и естественен, точен в передаче образов. Достаточно было взглянуть на него, и все становилось понятным.
Хорен Абрамян ушел из жизни 10 декабря 2004 года./