|
Юлия Ткаченко
даты жизни:
25 июля 1928 - 21 марта 2008
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Юлия Семеновна Ткаченко актриса. Народная артистка Украинской ССР (1970); Лауреат Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко (1971).
Окончила Киевский театральный институт (1950 мастерская В.Вильнера).
С 1950 — актриса Киевского украинского драматического театра им. И.Франко. Вдова актера Михаила Заднепровского мать актера Александра Заднепровского.
Замечательная актерская династия началась с отца Юлии Семеновны — Семена Ткаченко и ее матери — актрисы Екатерины Рой. Семен Михайлович поставил
дальше
Юлия Семеновна Ткаченко актриса. Народная артистка Украинской ССР (1970); Лауреат Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко (1971).
Окончила Киевский театральный институт (1950 мастерская В.Вильнера).
С 1950 — актриса Киевского украинского драматического театра им. И.Франко. Вдова актера Михаила Заднепровского мать актера Александра Заднепровского.
Замечательная актерская династия началась с отца Юлии Семеновны — Семена Ткаченко и ее матери — актрисы Екатерины Рой. Семен Михайлович поставил в украинской драме несколько спектаклей недолгое время был ее директором а потом работал заместителем председателя Комитета по делам искусств и ректором киевского театрального института. Второе поколение — Юлия Ткаченко и ее супруг. Юлия Семеновна Ткаченко работает в своем театре полвека. За эти годы она создала множество ярких запоминающихся образов. И все же по мнению специалистов прекрасная актриса не в обиду ей будет сказано оказалась недостаточно востребованной. Этапные роли она играла не так уж и часто — раз в несколько лет. С одной стороны украинская драма была традиционно богата талантливыми людьми. С другой в 60—80-е годы героиня ее плана не могла органически вписаться в репертуар которым отличался театр имени Ивана Франко (да разве только он?). Господь Бог дал Ткаченко нетривиальную внешность необычный талант и столь же специфическое амплуа. Ей трудно было встроиться в мелодраматическую народную или псевдонародную драматургию найти применение в пьесах «национального» (а чаще псевдонационального) характера. Ее творческую манеру можно сравнить не с акварелью а с графикой. Леди Макбет Антигона Кассандра Васса Железнова Ингигерда (в пьесе «Ярослав Мудрый») — вот этапы ее сценического марафона.
Правда Юлии Семеновне везло на режиссеров-варягов. В театре была своя внутренняя политика магистральная линия из которой она часто увы выпадала. А постановщиков со стороны актриса не вписывающаяся в общий контекст именно этим и привлекала. Ее было трудно просчитать у нее всегда оставался некий «запас». И когда в театр приезжал незаангажированный режиссер он часто свежим глазом быстро улавливал подобные качества. Слава Богу сейчас репертуарная политика изменилась. Чего стоит один «Визит старой дамы». Здесь ее героиня и страшная и ранимая и предельно циничная и в чем-то беззащитная и заносчивая и относящаяся к себе с едкой иронией. Впрочем сама Юлия Семеновна неоднозначна как ее старая дама. Честно признаюсь я давно не получал такого удовольствия от общения как в те несколько часов которые длилась наша беседа. С вдовой старшего Заднепровского матерью среднего и бабушкой младшего право же соскучиться невозможно!