Фильм является самой дикой клюквой о России и СССР, какую вообще снимали американцы. Но при этом интересно то, что они не пытались нас оскорбить, вопрос взаимодействия наших наций поставлен не враждебно, не остро, а со странным дружеским заигрыванием. Никто здесь не называет Россию плохой в целом, фильм прямо говорит о том, что мафия
дальше
Фильм является самой дикой клюквой о России и СССР, какую вообще снимали американцы. Но при этом интересно то, что они не пытались нас оскорбить, вопрос взаимодействия наших наций поставлен не враждебно, не остро, а со странным дружеским заигрыванием. Никто здесь не называет Россию плохой в целом, фильм прямо говорит о том, что мафия есть и у нас, и у них, и с ней нужно бороться вместе. На самом деле фильм можно рассматривать как культурный феномен и вполне уверенную попытку Запада протянуть нам руку. На этом с плюсами закончили, потому что это именно попытка, а не успешная работа. Наши зрители даже спустя десятилетия относятся к фильму в целом хорошо, цитируют "кокаинум" и "хуликани", но это не тот уровень принятия, который бывает к чему-то достойному, серьезному. Это принятие юродивого дурачка, который всех смешит, хотя такой цели не ставит. Решение студии о том, как поставить в фильме русский язык, было абсолютно неверным. Это катастрофа. Они буквально заставили произносить русские фразы людей, которые не знают по-русски ни слова. Слушать их "тучу фзнамзон" совершенно невыносимо. Наш зритель НЕ ПОНИМАЕТ, что они говорят. Здесь нужен был нормальный дубляж, причем желательно не только для наших, а для оригинала. Вся съемочная команда буквально опозорилась передо всеми, кто имеет представление о русском языке. Они с этим в историю вошли. Аналогично дело обстоит с изображением загадочного русского быта, который показан на совершенно сюрреалистическом уровне. Кочегары топят углем огромную баню, похожую на древнегреческие термы, в которой моются одновременно мужчины и женщины, и прямо в бане же есть качалка. И Шварцу там дают держать в руке раскаленный камень в качестве обряда инициации литейщика… Это бред просто невозможный. Эта сцена придумана человеком, который не знал о России абсолютно ничего и сложил в голове фантастические домыслы и клише о разных культурах и эпохах. Кстати многие авторы делают так же, и это пожалуй худшее, что может сотворить писатель/сценарист. Потом показывают Кремль под какую-то нереальную песню на нереальном языке. И так каждый раз, когда начинается русская часть фильма. Так делать нельзя. Автор должен разобраться в том, о чем пишет, он должен поспрашивать знающих людей, почитать статьи или наконец нанять консультанта. По поводу сюжета сказать особо нечего, он здесь чисто номинальный. Хорошие и плохие пытаются убить друг друга, бегают, ругаются, стреляют. Я не заметил в фильме какого-то развития действия, он состоит из набора сцен, и у меня есть подозрения, что если их переставить местами, ничего бы особо не изменилось. Кроме героя и злодея нет ни одного интересного персонажа, никто не играет заметной роли, они все появляются максимум на 5 минут и исчезают из действия. Даже напарник героя ничего в этом фильме не решает и выполняет чисто косметическую роль. Всего описанного запросто хватило бы на 1 балл, но я ставлю среднюю оценку просто за придурковатое очарование этой дичайшей клюквы, за Шварца, за ностальгию и за неожиданный по-своему дружеский настрой Запада к нам.
|