Годзилла, Родан и Мотра против космического золотого дракона Гидоры Кинг Кидора — дракон-завоеватель, попавший на Землю в упавшем метеорите, в котором пролежал по сути добрую половину фильма. А когда же, наконец, появился, то был на самом деле крайне обделён экранным временем — у него тут его, кажется, куда меньше, чем у основной тройки чудовищ.
Стравив уже Годзиллу с Мотрой, и даже устроив бой сразу трёх монстров (две личинки-близнеца против атомного ящера), японцы решили добавить сюда ещё и Родана, а вместо противостояния «трёх держав» взять и объединить чудовищ против общего врага.
Бытует мнение, что данный детский и наивный фильм на самом деле гораздо глубже, чем кажется не первый взгляд. Мол Годзилла здесь олицетворяет ничто иное, как Россию с её могучим военным потенциалом, обзаведшийся зачем-то клювом Родан — это уже символ Американского орла, а сам Гидора — золотым драконом олицетворяет какую-нибудь державу-агрессора типа Кореи. Личинка Мотры же служит Японией, старающейся объединить Россию и США, сплотив тех против общемировой угрозы.
Если личинка Мотры осталась прежней, она ещё, к слову, здесь появляется первой из монстров на экране, то Годзилле поменяли морду на более игрушечную. Теперь он какой-то более «лягушечный» и похож скорее на Коржика с «Улицы Сезам».
С Роданом тоже ситуация не очень. Ему дали клюв, оснастили шипованным брюхом, но вид стал довольно глуповатым, детским и игрушечным. Хотя сцена его пробуждения в потухшем вулкане здесь, пожалуй, наиболее эффектна.
И вот Гидора — единственный, кто удался на славу. Дракон сделан прекрасно — три змеевидные очень подвижные шеи, отнюдь не глупого вида зубастые морды, целых два хвоста с булавами на концах, молнии из пастей, в общем, суров на всю катушку и по сути является главным плюсом картины. Разве что его магнетические свойства не находят особого применения и вместо драконьего рёва ему выдали какую-то голосовую пищалку…
К несчастью в картине не так уж много сцен с нападением Кинг Гидоры на города и людские поселения, весь упор сделан на сражениях монстров между собой. Сначала Годзилла сражается с Роданом, а потом уже Мотра уговаривает их объединить силы втроём против инопланетного завоевателя, уже истребившего цивилизацию Марса.
Битвы Годзиллы с Радоном имеют, как положительные и удачные моменты, так и откровенные глупости. Оба монстра слишком «очеловечены» в данной картине, да к тому же ведут себя слишком по детски, а иногда откровенно тянут экранное время, занимаясь, не понятно чем. Не говоря уж о сцене про беседу между тебя кайдзю.
И хотя сценарная идея не просто в который раз стравливать монстров друг с другом, а устроить коалиции и объединить давних врагов — хороша, редка и довольно оригинальна, реализована эта затея не столь удачно, как могла бы.
А ведь если бы ленте удалось сохранить серьёзный тон и это по-старинке был бы фильм-катастрофа о вторжении пришельца-дракона, упавшего к нам из метеорита, если бы никаких марсианских принцесс, то мог бы получиться настоящий шедевр, вызывающий море восторгов.
То, что у Хонды получилось — всё равно довольно хороший и удачный кайдзю-фильм. Да, это снова больше семейное кино и детский блокбастер, нежели даже фантастический боевик, тут и участие военных сведено к минимуму — заседания да одна сцена с кораблём. Никаких танков, пушек и выставленных армий против чудовищ.
Гигантские монстры во всю рушат города, таскают друг друга, поднимая в воздух, кусая за хвосты, обливая паутиной. Годзилле даже не стали делать атомный луч, тут это снова белый пар, как в первых картинах, даже без малейшей голубой подсветки.
Мотра представлена лишь червячком, то есть на бабочку/мотылька и волшебную пыльцу можно не рассчитывать, только жидкая клейкая «паутинка» из пасти. Впрочем, это ещё с прошлого фильма лучшее оружие Мотры. Жалко, конечно, что остался всего один экземпляр, но две личинки ещё появятся в Тохо-фильмах, как минимум, однажды.
Человеческая часть сюжета страдает тут не меньше бредовых переговоров чудовищ и их нелепых, в своём большинстве, костюмов. В центре истории — покушения на принцессу одной соседней с Японией страны, которая после крушения самолёта мнит себя марсианкой-предсказательницей.
Потому запоминающихся ярких сцен у фильма не так уж много, если говорить о самых удачных его моментах. Но всё же их достаточно, чтобы за экшен и спецэффекты эту картину можно было похвалить. В любом случае, это первый фильм о Гидоре, первый фильм, где монстры объединяются, и, в целом-то, не всё так уж плохо и даже хорошо, но просто могло бы быть куда лучше.
Ёскэ Нацуки из «Догоры» опять играет пресного полицейского, зато его начальника — сам Акихико Хирата, пожалуй, лучший актёр кайдзю-жанра. Из первого «Годзиллы» кроме него сюда попали и Такаси Симура — снова на роль учёного, и Кэндзи Сахара на роли редактора. Однако, что самое странное, фильм напрямую связан с «Годзиллой против Мотры», а все задействованные там актёры и актрисы играют здесь совершенно другие роли. Все, кроме феечек-близняшек.
Не смотря на малое количество городских разрушений, те, что есть, сняты замечательно, как сами по себе, так и на фоне огромных монстров. Разве что мэшапов с убегающими людьми на фоне чудовища здесь вообще толком не замечено, зато много внимания самим кайдзю. Всё-таки, это скорее фильм про них, чем про человечество.
Если воспринимать эту картину, именно в духе «Годзиллы против Кинг Конга», семейным развлекательным фильмом, то вполне можно получить удовольствие. Он, конечно, иногда перегибает палку, когда Годзилла начинает вручную кидаться камнями или комично держится за ошпаренную задницу, убегая от Гидоры, но в 1964 году кайдзю-кинематограф ещё не превратился в лютый трэш-бред и совсем уж детский сад.
С появлением Гидоры, который тут всё равно самый удачно сделанный по внешним показателям монстр, фильмы Тохо стали включать в себя идеи о пришельцах, высасывая из пальца самые нелепые сюжеты из всех возможных.
Поэтому на фоне творящегося следом бардака, «Три Монстра» — ещё вполне вменяемое кино. Со своими прибабахами и несерьёзным тоном, за что особенно обидно после расчудесного и прямо-таки шедеврального «Годзиллы против Мотры» всё в том же 1964, но всё равно это по-прежнему хороший и качественный продукт, просто сворачивающий немного не туда.
Это далеко не последний удачный кайдзю-фильм Шова-эры, а многие даже называют его лучшим или одним из лучших. Но он явно будет даже поглупее «Кинг Конга против Годзиллы», не говоря уже о по-настоящему лучших картинах этой эры. В любом случае, он заслуживает внимания — всё-таки столько гигантских резиновых чудовищ в одном фильме, и его даже приятно пересматривать снова и снова, если ты поклонник жанра. При куче своих недостатков, это всё-таки вполне смотрибельное и приятное кино.
7 из 10
Оригинал