Годзилла и Ангирус против Кинг Гидоры и Гайгана После того, как Томоюки Танака раскритиковал прошлый фильм, картины о Годзилле двинулись в привычном русле нескольких картин-предшественников, рассказывая раз за разом о вторжении пришельцев. На этот раз снова с Кинг Гидорой под их управлением, но ещё и с одним новым монстром, выставленным названии. Даже вернули музыку Акиры Ифукубе, понаставляв треков из прошлых разных фильмов о Годзилле.
Таинственная корпорация строит в Японии детский парк аттракционов, обещая, научить людей «миру». Сами же они строят ужасные планы по захвату и разрушению нашей планеты, являясь инопланетной формой жизни под человеческим обличьем. Вскоре на планету прибывают золотой дракон Гидора и био-робот Гайган, а в схватку с ними вступают Годзилла и Ангирус.
Подобно прошлой картине, данный фильм сочетает в себе крайне странный контраст, имея и откровенно детские нелепые эпизоды, и удачные жёсткие сцены, включая обильное кровопролитие (порой брызги разлетаются прямо в камеру). Годзилла выставлен положительным персонажем, объединяясь со своим главным соперником из «Годзилла снова нападет» — анкилозавром.
У Годзиллы здесь почему-то аж два костюма и их чередование сильно сказывается на впечатлении. В одних сценах — это вполне приемлемый костюм из «Уничтожить всех монстров», который используется уже на протяжении нескольких фильмов, но в ряде сцен облик резко меняется на куда более неудачный. Атомный луч сделан вполне неплохо, хотя бывало и лучше.
Более того, режиссёр дико схалтурил, напихав в фильм просто невероятное количество сцен из прошлых фильмов Тохо. Тут и мазеры из «Санды против Гайры», и снятые Иширо Хондой сцены в песчаном карьере, и собственные же истребители Фукуды. В том числе и разные костюмы Годзиллы в разных сценах помимо тех двух, что участвуют в основных свежих сюжетных действах.
Ляпов просто колоссальное количество. Футадж прошлых картин нарезан катастрофически, даже без учёта времени суток — финальная ночная баталия между четырьмя монстрами двое на двое постоянно прерывается вставками голубого неба и утренними да дневными эпизодами из предыдущих фильмов.
Внесли даже идиотское боксирование, но самое страшное, что Фукуда повторил за Йошимитсу Банно самый позорный и убогий жест Годзиллы — вытирание лица с маханием лапой. Всё, конечно, не так страшно, как если бы Годзи снова полетел на атомном луче, но тут есть почти аналогичный по идиотизму момент.
Общение Ангируса и Годзиллы представлено «комиксовым облачками» текста, при этом в англоязычной и русскоязычной версии пошли дальше и зачитали разговор голосом, то есть смотрится это ещё более бредово, чем выглядело изначально. И накой вносить такие откровенные нелепости к фильму, где кровь и жестокость демонстрируются с упоением, а битва монстров занимает большую половину фильма — откровенно непонятно.
Человеческая часть тут важна столько же, сколько и в «Хедоре», то есть люди в сюжете, как собаке пятая нога. Похищенный брат, какой-то хиппарь, сестра-каратистка, художник комиксов — всё это втянуто в противостояние пришельцам-тараканам…Из всех актёров с кайдзю-жанром связан лишь Кунио Мурай, и здесь в последний раз в костюме Годзиллы был Харуо Накадзима. В общем, если в «Монстре Зеро» был плохой и глупый сюжет, то «Гайган» шагнул семимильным шагом дальше в этом направлении…
Конечно, тут не так всё плохо, как в «Атаке Годзиллы» и даже нет никаких раздражающих фанатичных детишек, как сын главного героя в «Хедоре». Да и фильм пытается строить серьёзную мину (то есть тут нет шуток-прибауток, юмора и откровенной комедийности — просто фантастический укуренный бред 70х), а не выглядит откровенно детским, как последующий — «Годзилла против Мегаро» (он же Мегалон).
Ангирус, к слову, шикарно выглядящий в «Уничтожить всех монстров» тут не то, чтобы претерпел серьёзные изменения, но выглядит, конечно, похуже и вообще только и получает от врагов, не смотря на украшенную шипами спину и хвост. Но хотя бы под конец как-то реализует свой потенциал, пусть и не самыми правдоподобными прыжками.
Гидора выполнен превосходно, он по-прежнему лучший Тохо-монстр Шова-эры после членистоногих. К Золотому Дракону нет никаких претензий, кроме его фирменного рёва — он из всех врагов Годзиллы самый писклявый и никуда не годится.
Но вот Гайган, новый монстр, выставленный даже в заглавие — это какое-то нелепое убожество в виде бронированной курицы-циклопа с циркулярной пилой в животе! Один его внешний вид попросту заставляет рассмеяться в голос. Более нелепого врага Годзиллы надо ещё поискать. Даже аляпово сделанный Габара хотя бы выглядел монстром, а не гигантским пингвином (привет Монти Пайтону).
Ему и хвост сделали, и лезвия-руки, и пластины на спине, вроде, прикольные, и челюсти, по всей видимости, планировались четырёхстворчатые, а не таким ярко выраженным клювом, и всё равно ничего толкового не получилось. А встроенная в брюхо крутящаяся пила — это весьма сомнительное достоинство, хотя многим она явно понравилась и показалась удачной находкой.
Но, надо отдать должное, Гайган выставлен суровым и серьёзным врагом Годзллы. Это уже второе кино, где Король Монстров самостоятельно не в состоянии справиться со своим соперником. Всегда требуется помощь человека и вмешательство главных героев — по крайней мере это как-то оправдывает всю никчёмность клинически-больных сюжетных линий «человеческой» части сюжета. И то славно…
Есть и пара очень знаменательных моментов — например, сцена, где Годзилла видит свою копию виде статуи будет ещё обыграна через фильм, а сама битва в парке аттракционов, вероятно, скажется вдохновителем аналогичной схватки в самом выдающемся, самом великом и самом шедевральном фильме о Годзилле, вышедшем в 1992 году.
Спецээффекты в фильме делал Терийоши Накано, отвечавший за детских «кукол» в «Дайгоро против Голиафа», видимо отсюда и тупейший внешний вид Гайгана. Он же делал и Хедору в «Годзилле против Туманного Монстра» — тоже не самого примечательного, хоть и одного из сильнейших по факту соперников атомного ящера.
Однако городские сцены и всяческие модели, макеты, миниатюры выполнены на порядок слабее и хуже, чем когда эффектами занимался Цубурайя, в любовью внося в объекты каждую досочку и черепицу. Зато Накано любит повзрывать дома — Гидора тут устраивает настоящий беспредел своими яркими молниями.
При куче своих недостатков и незабываемо-плохих «облачках», фильм всё равно смотрится неплохо. Много экшена, Кинг Гидора смотрится отлично, Ангирус — хорошо, Годзилла — терпимо, и только Гайган — ходячее пузатое недоразумение. К сожалению, он будет появляться ещё несколько раз. Но монстры-злодеи тут по началу лупят ящеров на полную катушку. Фукуда явно хотел, чтобы зрители начали переживать за главного ящера.
«Годзилла против Гайгана» — в любом случае неплох. Но не более того. Здесь четыре кайдзю, нет излишней комедийности и детскости, хотя сюжет уже совершенно трэшовый. Зато экшен в большинстве случаев добротный его очень много, хотя есть огромное количество заимствованных сцен и самоповторов. Смотреть можно ибо не самый плохой фильм о Годзилле.
6 из 10
Оригинал